Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"
Ведущие:
Слушайте! Слушайте! Слушайте! Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее Согрето теплом Ваших глаз.
Говорим “Спасибо!” Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива Добротою мам!
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами, Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Чтец:
Ноябрь шагает по дворам В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам И нам приятно это.
От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама. Мы крепко и нелепо любим её!
Ведущий:
Сегодня мы будем в игры играть Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь, Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
2 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...”
“Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
3 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой.“Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
4 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”
Ведущий:
Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!
Учитель: В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.)
(Вдруг звучит громкая музыка.Вбегает на метле Баба-Яга.)
Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?
Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.
Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.
(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):
Юбка-юбочка моя, Модная, любимая.
Равных моей юбке нет – Ей всего лишь 300 лет.
Кто на юбочку заплатку Аккуратненько пришьёт,
Той портнихе-мастерице Знатный приз перепадет!
(Приглашаются 3–4 девочки.Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер С прогулки пришла
И куклу спросила...
Танюша: Как, дочка, дела? Опять ты запачкала Ручки и ножки,
Наверно, играла С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла Под стол, непоседа?
Опять просидела Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда Скоро ты будешь,
Как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла И Таню спросила...
Мама: Как дочка дела? Опять заигралась,
Наверно, в саду? Опять ухитрилась
Забыть про еду? Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас” С этими дочками –
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как дочка дела?Наверно в больнице
За целые сутки Опять для еды
Не нашлось ни минутки, А вечером съела
Сухой бутерброд. Ведь столько у вас
Там забот и хлопот. Нельзя же сидеть
Целый день без обеда, Уж доктором стала,
А все непоседа. Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.
5 конкурс. “Сопоставь понятия”
Учитель: Мамам нужно разделиться на 2 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее):
Портфель – щит и меч.
Диктант – глаз налево, глаз направо.
Приход директора – Встать! Суд идет!.
Ученики – веселые ребята.
Первая парта – остров невезения.
Последняя парта – остров свободы.
Дневник после проверки – аленький цветочек.
“2” за подсказку – горе от ума.)
6 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
7 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.
1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Сколько стоит обед в школьной столовой?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
8. Как зовут директора школы?
9. Расшифруйте аббревиатуру САША?
10.сколько лет
Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!
Чтец:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!
Все: Это наша любимая Мама!
Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.
На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Открытки.
Текст открытки:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Ведущие:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”