Внеклассное мероприятие"Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Внеклассное мероприятие

"Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"

 

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"

 

Ведущие:

Слушайте! Слушайте! Слушайте! Сегодня поем мы для Вас!

 Все самое доброе, лучшее Согрето теплом Ваших глаз.

 

Говорим “Спасибо!” Мы, родные, Вам.

 Ведь Земля красива Добротою мам!

 

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!

 Самая прекрасная из женщин  Женщина с ребенком на руках.

 От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!)

 Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать.

 Свет любви издревле ей завещан,  Так вот и стоит она в веках:

 Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках.

 Все на свете метится следами,  Сколько бы не вышагал путей,

 Яблоня украшена плодами,  Женщина судьбой своих детей.

 Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках,

 Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!

 

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

 

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

 

Чтец:

Ноябрь шагает по дворам  В лучах прохлады, света.

 Сегодня праздник наших мам  И нам приятно это.

 

От чистого сердца простыми словами  Давайте, друзья, потолкуем о маме.

 Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща,

 За то, что когда нам приходится туго,  Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 

Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза.

 Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится слеза.

 За то, что всегда без утайки и прямо  Мы можем доверить ей сердце своё.

 И просто за то, что она – наша мама. Мы крепко и нелепо любим её!

 

Ведущий:

 

Сегодня мы будем в игры играть Для Вас будем петь, танцевать.

 Для нас – счастье присутствовать здесь, Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

 

1 конкурс “Переводчики”

 

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

 

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

 Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

 

3 конкурс “В мире сказок”

 

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой.“Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

 

4 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”

 

Ведущий:

Чтоб работа спорилась и шла на лад,

 Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!

 

Учитель: В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.)

(Вдруг звучит громкая музыка.Вбегает на метле Баба-Яга.)

 

Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?

Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.

Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.

(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):

Юбка-юбочка моя, Модная, любимая.

 Равных моей юбке нет – Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку Аккуратненько пришьёт,

 Той портнихе-мастерице  Знатный приз перепадет!

(Приглашаются 3–4 девочки.Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)

 

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

 

Сценка “Три мамы ”.Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша,  мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер С прогулки пришла

 И куклу спросила...

Танюша: Как, дочка, дела? Опять ты запачкала  Ручки и ножки,

 Наверно, играла С собачкой и кошкой?

 Опять ты залезла Под стол, непоседа?

 Опять просидела Весь день без обеда?

 С этими дочками

 Просто беда Скоро ты будешь,

 Как спичка, худа.  Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама

 С работы пришла И Таню спросила...

Мама: Как дочка дела? Опять заигралась,

 Наверно, в саду? Опять ухитрилась

 Забыть про еду? Обедать!”, –

 Кричала бабуля 100 раз,  А ты отвечала:

 “Сейчас, да сейчас”  С этими дочками –

 Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,

 Мамина мама пришла

 И маму спросила:

Бабушка: Как дочка дела?Наверно в больнице

 За целые сутки Опять для еды

 Не нашлось ни минутки, А вечером съела

 Сухой бутерброд. Ведь столько у вас

 Там забот и хлопот. Нельзя же сидеть

 Целый день без обеда, Уж доктором стала,

 А все непоседа. Ты ведь, родная, так молода...

 С этими дочками  Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

 Три мамы на дочек глядят:

 Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

 

5 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Мамам нужно разделиться на 2 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее):

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

“2” за подсказку – горе от ума.)

 

6 конкурс “Найди руки мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

 

7 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?

 2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?

 3. Сколько стоит обед  в школьной столовой?

 4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?

 5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?

 6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)?

 7. Сколько в классе мальчиков? девочек?

 8.  Как зовут директора школы?

 9. Расшифруйте аббревиатуру САША?

10.сколько лет

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Чтец:

Воспеваю то, что вечно ново,

 И хотя совсем не гимн пою,

 Но в душе родившееся слово

 Обретает музыку свою.

 

Слово это – зов и заклинанье.

 В этом слове сущего душа.

 Это искра первого сознанья,

 Резвая улыбка малыша.

 

Слово это сроду не обманет,

 В нем сокрыто жизни существо,

 В нем исток всего, ему конца нет.

 Встаньте! Я произношу его!

 

Все: Это наша любимая Мама!

Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.

На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!

 Ты – попутный ветер кораблю.

 Мне бы только быть с тобою рядом,

 Ничего мне большего не надо,

 Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

Всем спасибо за вниманье,

 За задор, за звонкий смех,

 За огонь соревнованья,

 Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

 Будет краткой наша речь:

 Говорим вам: “До свиданья!

 До счастливых новых встреч!”

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz