Заданиедля 6-8 классов
Многие животные и растения названы «в честь» других животных и растений. Например, летучая мышь, которая, естественно, вовсе не мышь, а животное из отряда Рукокрылых. А теперь попробуйте вспомнить:
1. Какая капуста – не капуста? А кто она?
2. Какой лев – не лев? А кто он?
3. Какой огурец – не огурец? А кто он?
4. Какой заяц – не заяц? А кто он?
5. Какой котик – не кот? А кто он?
6. Какая свинка – не свинья? А кто она?
7. Какой ёж – не ёж? А кто он?
8. Какая крыса – не крыса? А кто она?
Определите систематическое положение этих животных и растений. Приведите ещё 2 примера подобных названий, объясните их. Ответы внесите в таблицу.
Пример оформления таблицы
№ |
Название организма |
Систематическое положение |
1 |
Летучая мышь |
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Рукокрылые |
|
|
|
|
|
|
Заданиедля 9-11 классов
Здесь перечислены широко распространенные убеждения. Кое-что из перечисленного и вправду соответствует истине, а кое-что – не более, чем легенда. Разделите эти высказывания на правдивые и ошибочные, поясните свой выбор.
1. Возраст божьей коровки можно определить по точкам на надкрыльях.
2. Страусы при опасности прячут голову в песок.
3. Лягушки и жабы поедают ягоды садовой клубники.
4. Ёжики запасают на зиму яблоки и грибы, таская их на своих колючках.
5. Рак «пальмовый вор» срезает кокосы с пальм, залезая на них.
6. Лиса заметает следы хвостом.
7. У змеи ядовитой раздвоенное жало.
8. Удавы гипнотизируют добычу.
9. Свиней обучают искать грибы.
10. Кусаются только самки комаров.