викторина по биологии для 6-8 классов

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

викторина по биологии для 6-11 классов

 

 

Заданиедля 6-8 классов

 

Многие животные и растения названы  «в честь» других животных и растений. Например, летучая мышь, которая, естественно, вовсе не мышь, а животное из отряда Рукокрылых. А теперь попробуйте вспомнить:

1.     Какая капуста – не капуста? А кто она?

2.     Какой лев – не лев? А кто он?

3.     Какой огурец – не огурец? А кто он?

4.     Какой заяц – не заяц? А кто он?

5.     Какой котик – не кот? А кто он?

6.     Какая свинка – не свинья? А кто она?

7.     Какой ёж – не ёж? А кто он?

8.     Какая крыса – не крыса? А кто она?

Определите систематическое положение этих животных и растений. Приведите ещё 2 примера подобных названий, объясните их. Ответы внесите в таблицу.

Пример оформления таблицы

Название организма

Систематическое положение

1

Летучая мышь

Тип Хордовые

Класс Млекопитающие

Отряд Рукокрылые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заданиедля 9-11 классов

Здесь перечислены широко распространенные убеждения. Кое-что из перечисленного и вправду соответствует истине, а кое-что – не более, чем легенда. Разделите эти высказывания на правдивые и ошибочные, поясните свой выбор.

1.  Возраст божьей коровки можно определить по точкам на надкрыльях.

2.  Страусы при опасности прячут голову в песок.

3.  Лягушки и жабы поедают ягоды садовой клубники.

4.  Ёжики запасают на зиму яблоки и грибы, таская их на своих колючках.

5.  Рак «пальмовый вор» срезает кокосы с пальм, залезая на них.

6.  Лиса заметает следы хвостом.

7.  У змеи ядовитой раздвоенное жало.

8.  Удавы гипнотизируют добычу.

9.  Свиней обучают искать грибы.

10.              Кусаются только самки комаров.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz