Положения

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Положения

 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ №  1

к приказу от   01.09.2011г. №   14/2

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №1 г. Сковородино

 

 

 

 

                       

                            «УТВЕРЖДАЮ»

                         Директор школы

                    _____  Н.Б. Шадрина

                  « 01 » сентября  2011  год

 

 

Положение

о Совете   по введению новых ФГОС общего образования

 

I. Общие положения

Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее - Совет) создан в соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения от 30.08.2011г. №1  на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

Совет в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется  решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения  из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.

Возглавляет Совет председатель.

 

II. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

- формирование  состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

III. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

IV. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

- открывает и ведет заседания Совета;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

- знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

 

V. Права Совета

Совет имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

- приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

 

VI. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 


 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ №  1

к приказу от   01.09.2011г. №   14/5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Сковородино

 

 

 

                   

                            «УТВЕРЖДАЮ»

                         Директор школы

                    _____  Н.Б. Шадрина

                  « 01 » сентября  2011  год

 

 

Положение

о внеурочной деятельности учащихся

 

 

 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования».

 

1. Общие положения

 

1.1. Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

 

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

 

1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

 

1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

 

 

 

2. Основные цели и задачи

 

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №1 г.Сковородино.

 

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

 

2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

 

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

- воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

 

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

 

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:

 

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

 


 

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое  общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество  (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая

(производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско- краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые  исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

 

 

 

4. Права участников образовательного процесса

 

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий  обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным  учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования,  культуры, спорта.

 

 

 

5. Ответственность

 

5.1. Администрация школы

 

5.1.1. Организует

 

- процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной

деятельности,

- контроль выполнения программ внеурочной деятельности,

- контроль ведения журналов внеурочной деятельности

 

5.2 Классные руководители

 

5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе,  должностной инструкцией классного руководителя.

 

5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-4 классов занятий внеурочной  деятельности.

 

5.3 Преподаватели внеурочной деятельности

 

5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами  внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

 

5.4. Родители (законные представители) учащихся.

 

5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

 

 

 

6. Организация управления

 

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель  директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по  следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности,

организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

 

 

 

6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.

 

6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны  образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных  образовательных программ.

 

6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10-15 человек до 25 человек.

 

6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

 

6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

 

6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

6.1.6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

 

 

6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

 

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической

целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

 

6.2.1.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

 

6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение

воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

 

6.2.3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й

класс — третий уровень и др.)

 

6.2.4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

 

6.2.5.Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

 

6.2.6.Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

 

 

 

6.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при

организации внеурочной деятельности.

 

6.3.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным

учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

 

6.3.2. Механизмы интеграции:

 

- разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

 

- кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми,

информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

 

- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

 

- взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

 

- совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. 

 

6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:

 

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

 

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

 

 

 

6.5.Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

 

6.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

 

- согласование программ на школьных методических объединениях,

 

- внутреннее рецензирование,

 

- рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы,

 

- утверждение директором школы,

 

- внешнее рецензирование, если программа авторская

 

6.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

 

6.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

 

 

 

6.6. Требования к структуре программы

 

6.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

 

Титульный лист.

 

Пояснительную записку.

 

Основное содержание.

 

Ожидаемые результаты.

 

Учебно-методический план.

 

Список литературы.

 

6.6.2.Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности,

ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.

 

Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.

 

Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.

 

6.6.3. Титульный лист содержит

 

Наименование образовательного учреждения

 

Название программы внеурочной деятельности

 

Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика

 

Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу)

 

Название города, в котором подготовлена программа

 

Год составления программы

 

7. Этапы организация внеурочной деятельности

 

7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.

 

7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности

 

7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

 

7.4. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

 

7.5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года.

 

7.6. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле.

 

7.7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

 

7.8. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 50 мин. после окончания  последнего урока.

 

7.9. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.

 

 

 

8. Делопроизводство

 

8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в классном журнале и специальном журнале внеурочной деятельности.

 

8.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

 

Название программы внеурочной деятельности

 

Количество часов,

 

Ф.И.О. педагога, проводящего занятия,

 

Время проведения занятия

 

8.3. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

 

8.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №  1

к приказу от   01.09.2011г. №   14/6

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №1 г. Сковородино

 

 

 

 

                       

                            «УТВЕРЖДАЮ»

                         Директор школы

                    _____  Н.Б. Шадрина

                  « 01 » сентября  2011  год

 

 

Положение

о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования

 

1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению ФГОС НОО (далее – Рабочая группа) создана на период введения ФГОС начального общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Комитета по образованию Раменского муниципального района, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется приказом директора школы из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет Рабочую группу председатель.

 

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения ФГОС НОО;

- экспертиза единичных проектов введения ФГОС НОО;

- экспертиза комплексных проектов введения ФГОС НОО;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения ФГОС НОО;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения ФГОС НОО;

- представление информации о результатах введения ФГОС НОО.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения ФГОС НОО.

 

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению ФГОС НОО;

- изучает опыт введения ФГОС НОО;

- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении ФГОС НОО;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС НОО;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях ;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

 

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

 

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа несет ответственность:

- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения ФГОС НОО в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения ФГОС НОО;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения ФГОС НОО;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению ФГОС НОО, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения ФГОС НОО;

- компетентность принимаемых решений.

7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2011.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №  3

к приказу от   01.09.2011г. №   14/6

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №1 г. Сковородино

 

 

 

 

                       

                            «УТВЕРЖДАЮ»

                         Директор школы

                    _____  Н.Б. Шадрина

                  « 01 » сентября  2011  год

 

 

Положение

о классном руководителе на начальной ступени образования

МБОУ СОШ № 1 г.Сковородино

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Типовым положением об общеоб­разовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. № 480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.

1.2. Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.3. Классный руководитель назначается с согласия педагога директором из числа педагогических работников. В своей деятельности классный руководитель руководствуется настоящим Поло­жением.

 

2. Основные задачи и функции классного руководителя

2.1. Основными задачами классного руководителя являются:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутвержде­ния каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности кол­лектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

2.2. К основным функциям классного руководителя относятся:

а) аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

- изучение и анализ развития классного коллектива;

- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего клас­сного коллектива

б) организационно-педагогическая:

- организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;

- установление связи школы и семей обучающихся;

- организация взаимодействия классного коллектива с внешкольными организациями;

в) коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление оптимальных взаимоотношений «учитель — ученик»;

- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

г) организационно-координирующая:

- защита прав обучающихся;

- создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

- организация индивидуальной работы с обучающимися;

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога допол­нительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного по­тенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педа­гогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополни­тельного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

д) контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

 

3. Формы работы классного руководителя с обучающимися

Выбор конкретных форм работы с классным коллективом являет­ся прерогативой классного руководителя. Классный руководитель определяет формы работы в зависимости от видов и направлений внеурочной деятельности обучающихся, отраженных в соответствующей программе с учетом принципов организации образовательного процесса, возможностей, интересов и потребно­стей обучающихся, внешних условий.

 

4. Обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель:

- ведет документацию класса, предоставляя администрации шко­лы статистическую информацию и сведения об успеваемости и по­сещаемости обучающихся;

- организует деятельность обучающихся по соблюдению положений Устава и локальных актов школы;

- ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) обучающихся, организациями и учреждениями в це­лях обеспечения эффективности образовательного процесса, опти­мального функционирования и развития классного коллектива;

- со­гласовывает единство предъявляемых к обучающимся требований;

- обращается к куратору параллели по вопросам организации эффек­тивного взаимодействия участников образовательного процесса;

- разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программы духовно-нравственного развития и воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- в необходимых случаях способствует разрешению конфликт­ных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива.

4.2. В обязанности классного руководителя по организации дея­тельности классного коллектива входит:

- организация деятельности классного коллектива, каждого обучающегося в соответствии с программой внеурочной деятельности;

- работа с активом класса;

- забота о заболевших детях, пропустивших много уроков (организация помощи в учебе, обеспечение внимательного отно­шения к ним со стороны одноклассников);

- организация дежурства по классу;

- организация дежурства класса по школе.

4.3 Классный руководитель контролирует:

- посещаемость учебных занятий обучающимися;

- успеваемость обучающихся;

- соблюдение обучающимися правил пользования учебными ка­бинетами;

- ведение дневников обучающихся;

4.4. руководитель проводит работу с родителями (законными представителями) по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

 

5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

- координировать работу учителей-предметников, работающих с обучающимися данного класса;

- выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;

- приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитани­ем учеников класса;

- вести опытно-экспериментальную работу по различным про­блемам воспитательной деятельности.

 

6. Документация классного руководителя

• Анализ за прошлый учебный год и план работы классного руководителя;

• дневник классного руководителя,

• протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки;

6.1. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год классный руководитель проводит в соответствии с утвержденным мониторингом.

6.2. Примерная структура плана работы классного руководителя

1. Титульный лист должен содержать:

- Наименование образовательного учреждения.

- Название документа.

- Указание класса (возраста детей).

- Продолжительность реализации.

-ФИО учителя.

- Гриф утверждения плана (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения).

- Год составления плана.

2. Пояснительная записка.

В тексте пояснительной записки следует указать:

- какие нормативные документы используются при разработке плана;

- основные цели и задачи;

- направления работы и виды деятельности по направлениям;

- ожидаемые результаты;

- формы подведения итогов реализации плана.

3. Календарно-тематический план включает в себя основное содержание всех разделов/тем, занятий с указанием времени на их изучение.

4. Основное содержание всех тем: краткое описание изучаемого материала.

5. Работа с родителями.

6. Работа с документацией (журналом, дневниками и т.п.)

 

7.Методическое обеспечение:

- обеспечение плана работы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

9. Список литературы.

10. Приложения:

Мониторинг образовательных результатов.

Диагностические методики.

Техническое оснащение занятий.

Взаимодействие с социальными партнерами и т.п.

6.3. Примерное содержание дневника классного руководителя

1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами.

2. Движение обучающихся.

3. Сведения о здоровье обучающихся.

4. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.

5. Социальная активность обучающихся.

6. Структура класса, характеристика взаимоотношений.

7. Социальная активность классного коллектива.

8. Характеристика уровня воспитанности обучающихся.

9. Сведения о питании детей.

10. Сведения о родителях.

11. Взаимодействие классного руководителя с родителями.

12. Ведомости успеваемости обучающихся за четверть, полугодие.

13. Карты развития личности.

14. Результаты наблюдений классного руководителя.

 

7. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

7.1. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социаль­ном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

7.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководи­теля (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работ­никами, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного про­цесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, твор­ческому развитию обучающихся).

8.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

 

         Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2011.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №  4

к приказу от   01.09.2011г. №   14/6

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №1 г. Сковородино

 

 

 

 

                       

                            «УТВЕРЖДАЮ»

                         Директор школы

                    _____  Н.Б. Шадрина

                  « 01 » сентября  2011  год

 

 

Положение
о портфолио образовательных достижений обучающихся начальной ступени обучения МБОУ СОШ №1 г.Сковородино

 

I. Общие положения
   1.1. Настоящее Положение о портфолио образовательных достижений обучающихся начальной ступени обучения МБОУ СОШ №1 г.Сковородино  (далее школа ) разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру и содержание портфолио образовательных достижений обучающихся начальной ступени обучения (далее - портфолио).
   Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период обучения с 1 по 4 классы.
   Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые школьниками  в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
   1.2. Цель портфолио:
- выявление и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся первой ступени обучения.
   1.3. Задачи портфолио:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

 

II .Концепция портфолио
   Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
   При использовании портфолио учитываются следующие факторы:
– смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
–интеграцию количественной и качественной оценок;
–перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
   Портфолио помогает решать следующие важные педагогические
задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать - собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
   Портфолио для обучающихся начальной ступени используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка.
   Для обучающегося - это форма представления индивидуальной направленности своих знаний, умений, интересов, программирование успеха личностного роста, развитие творческого мышления, возможность выразится, высказаться и заявить о себе.
   При работе с портфолио выдерживаются основные принципы:
- принцип добровольности (если в первом классе обучающемуся сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы);
- оказание помощи со стороны учителя и родителя.
   Обязательное условие успешной работы – знакомство родителей с данной технологией. Родители – участники создания портфолио, так как у обучающихся данного возраста нет навыка оформления работы. Работа должна быть красиво оформлена, ребенок должен чувствовать заинтересованность взрослых.

 

III. Структура и содержание портфолио
   3.1. Портфолио обучающихся начальных классов состоит из следующих разделов:
Титульный лист включает в себя личные данные обучающегося.
Раздел 1. «Мой мир».
Раздел 2. «Моя учёба».
Раздел 3. «Моя общественная работа».
Раздел 4. «Моё творчество».
Раздел 5. «Мои впечатления».
Раздел 6. «Мои достижения».
Раздел 7. «Содержание».
   3.2. Раздел 1 « Мой мир» включает в себя любую информацию, которая интересна и важна для обучающегося.
«Моё имя» - информация о том, что означает имя, фамилия, рассказ о знаменитых людях носивших, и носящих это имя и фамилию.
«Моя семья» - информация о каждом члене семьи или небольшой общий рассказ о семье.
«Мой город» - рассказ о родном городе, о его интересных местах, схема маршрута от дома до школы с отметкой «опасные места».
«Мои друзья»- фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения» - информация об увлечениях обучающегося (занятия в спортивной секции, учеба в музыкальной школе и других учебных заведениях дополнительного образования).
«Моя школа»- информация о школе и педагогах.
«Мои любимые школьные предметы»- небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
   3.3.Раздел 2 «Моя учёба» включает в себя информацию, посвященную конкретному школьному предмету. Обучающийся наполняет этот раздел удачно написанными контрольными и самостоятельными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
   3.4.Раздел 3 «Моя общественная работа» включает в себя материалы об участии обучающегося во всех мероприятиях, которые проводятся вне рамок учебной деятельности.
   3.5. Раздел 4 «Моё творчество» включает в себя все творческие работы обучающегося: рисунки, сказки, сочинения, стихи, фотографии объёмных работ (поделок).
   3.6. Раздел 5 «Мои впечатления» содержит информацию об участии в экскурсионно-познавательных программах, походах в театр, на выставки, в музеи, а так же об участии в туристических походах, путешествиях с родителями во время каникул.
   3.7. Раздел 6 «Мои достижения» включает в себя все имеющиеся у обучающегося грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости, расположенные в хронологическом порядке.

IV. Оформление портфолио.
   4.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя, родителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 3 настоящего Положения в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
   4.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
   4.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио;
достоверность сведений, представленных в портфолио;
аккуратность и эстетичность оформления;
разборчивость при ведении записей;
целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
наглядность;
   4.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
   4.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

 

V. Оценка результатов портфолио
   В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:
- « За лучшее оформление работ »;
- « Идея! »;
- « За многогранность таланта »;
- « За трудолюбие »;
- « За творческий подход » и др.
Показателем прогресса в работе над портфолио должен быть глубокий и осмысленный самоанализ и рефлексия собственной деятельности, самооценку портфолио.
Портфолио способствует повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

 

VI. Функциональные обязанности участников.
   В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители директора школы.
   При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
- обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
- директор школы  разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по данной системе оценивания, осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы гимназии;
- заместитель директора школы  по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы гимназии технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся:
- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;
- классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за заполнением и пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;
- учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио, предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;
- педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику; ведет коррекционно-развивающую и консультативную работы.

 

VII. Результаты портфолио.
   Результат портфолио учитывается:
- при зачислении обучающихся в гимназические классы на II ступени обучения;
- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;
- при проведении внутришкольного контроля:
- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности гимназии (аккредитация гимназии, контроль качества образования).

 

 

 

         Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2011.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz