Живой уголок

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Живой уголок

  

« Эти забавные   животные»

Ответственный руководитель школьного живого уголка: учитель географии и экологии – Забродина.О.В.

 

    Одним из важных условий реализации системы экологического образования в школьном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного, физического облика: обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения  разнообразной деятельности ребёнка.

Экологическое образование должно создавать условия для:

- познавательного развития ребёнка;

-эколого-эстетического развития ребёнка;

- оздоровления ребёнка;

- формирования нравственных качеств;

- экологизации разных видов деятельности ребёнка.

Для выполнения всех этих целей в нашей школе был создан - школьный уголок живой природы – « Эти забавные животные». С 01.09. 2005 года он начал свою работу.

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего, длительное наблюдение за животными, общение с ними, уход.

В нашем живом уголке нашли приют 9 морских свинок разных пород, 3 хомяка, две крысы, два кролика и речная черепаха. В живом уголке организуется три вида деятельности:

1. создание и поддерживание необходимых условий для жизни животных;

2. познавательно – ознакомительные занятия;

3. общение с природой.

Деятельность по созданию и поддерживанию необходимых условий для жизни животных – то, что традиционно называется трудом в природе – чрезвычайно важна как для самих обитателей уголка природы, так и для детей. Эту деятельность надо рассматривать как совместные трудовые операции взрослого и детей любой возрастной группы.

Познавательно – ознакомительная деятельность очень важна: ребята должны много знать о тех, кто живёт рядом с ними. Они могут выступать в роли экскурсовода по уголку природы, рассказывать о животных, за которыми они ухаживают.

Общение с природой позволяет развивать положительно – эмоциональное отношение к животным, развивать нравственные и эстетические чувства. Уголок  живой природы поможет сыграть в этом важную роль, т.к. его обитатели  находятся рядом с детьми. Ребят надо научить общаться с ними: называть животных по кличке, предлагать им корм с руки, млекопитающих поглаживать, почёсывать, осторожно брать в руки. Время от времени уточнять – животные не люди, разговаривать и отвечать не могут, но им нравится, когда на них смотрят и ласково с ними разговаривают.

                                                   

      Познакомьтесь: Наши меньшие  друзья

 

Хомяк Хомка

 

 Кролик Васька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Попугай Кеша

 

 

Морская свинка Манька

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz