Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

 

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни.

         Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

         Игра-соревнование «Кто больше знает?».

         Выберите слова для характеристики здорового человека:

 

         весёлый                             неуклюжий

         добрый                              красивый

         энергичный                       сильный

         крепкий                             ловкий

         румяный                            бледный

         подтянутый                       крепкий

         Каким способом можно достичь этих качеств? Какого человека мы можем назвать здоровым?

         Тест «Твоё здоровье» (ставьте + или - ):

1.     У меня часто болит голова.

2.     У меня часто бывает насморк.

3.     У меня больные зубы.

4.     Иногда у меня болит ухо.

5.     У меня нередко болит горло.

6.     Каждый год я болею гриппом.

7.     Иногда меня тошнит.

8.     Ко мне прилипают всякие болезни.

9.     Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

- Чего получилось больше + или - ?

         Беседа.

         Жил-был мальчик Алёша. Были у Алёши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Потому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас вливала ему в рот какао.

         А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.

         У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросил их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

         В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Почему он вам (не) понравился?

- Почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

         В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

         Учитель. Это режим дня. (Правильный распорядок дня).

- Совершенно верно. Режим – это правильная организация дня.

         Послушайте, что значит соблюдать режим дня:

1. Рано вставать

    Рано в кровать.

    Завтра на парте

    Не будешь зевать.

2. Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону

    Мне гимнастика нужна –

    Помогает здорово.

3. С шумом стайка водяная

    На руках дробится,

    Никогда не забывай

    По утрам умыться.

4. Чистят ножи, и кастрюли и трубы

    Как же не чистить

    До завтрака зубы?

5. Вовремя пей

    Вовремя ешь

    Будешь до старости

    Крепок и свеж.

6. Коль пришел ты на урок

    На язык повесь замок

    Но далеко не прячь ключи

    Там, где нужно, не молчи.

7. Чтобы ночью лучше спать

    Видеть сон хороший,

    Мы советуем гулять

    Вечером погожим.

         А кто из вас хочет поделиться, как он соблюдает режим дня?

- Давайте посмотрим плакат «Режим дня». Его составляли ученые и врачи.

- Чем они рекомендуют заняться после школы?  (обед, прогулка, отдых, помощь по дому, любимые дела, занятия в кружке).

         Режим дня учит не только распорядку, но и дорожить временем. Предлагаю вам ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, дойти до школы и т.д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

 

         Работа с пословицами (на карточках). Ребята, прочитайте и объясните смысл:

- Упустишь минуту – потеряешь час.

- Кто поздно встает, тот дня не видит.

- Кто много хочет знать, тому мало надо спать.

- Кончил дело – гуляй смело.

 

- Давайте еще раз повтори м режим дня. Частушки.

1. Мы частушек много знаем

    И хороших и плохих.

    Хорошо тому послушать

    Кто не знает никаких.

 

2. Просыпаюсь по утрам

    Я с большим желанием

    Зубы чищу и спешу

    Со школой на свидание.

 

3. Если утром ты зарядку

    Делать очень ленишься.

    То в походе от нее

    Никуда не денешься.

 

4. Дома я одна бываю

    Но без дела не скучаю.

    Мне ведь некогда скучать

    Надо маме помогать.

 

5. Если хочешь взрослым стать

    Надо раньше лечь в кровать.

    Ляжешь после десяти

    Не успеешь подрасти.

 

         Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончим нашу встречу такими словами:

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

         Каждому ребенку вручается листок с режимом дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

 

Возраст (класс)

 

7 – 9 лет

(1 – 4 класс)

Подъем

7.00

Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8-20

Учебные занятия в школе

8.30-12.30

Дорога из школы

12.30-13.00

Обед

13.00-13.30

Отдых

13.30-14.30

Прогулка на воздухе

14.30-16.30

Приготовление уроков

16.30-17.30

Прогулка на воздухе

17.30-19.00

Ужин, свободное время

19.00-20.00

Вечерний туалет

20.00-20.30

Сон

20.30-7.00

 

 

Режимные моменты

 

Возраст (класс)

 

7 – 9 лет

(1 – 4 класс)

Подъем

7.00

Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8-20

Учебные занятия в школе

8.30-12.30

Дорога из школы

12.30-13.00

Обед

13.00-13.30

Отдых

13.30-14.30

Прогулка на воздухе

14.30-16.30

Приготовление уроков

16.30-17.30

Прогулка на воздухе

17.30-19.00

Ужин, свободное время

19.00-20.00

Вечерний туалет

20.00-20.30

Сон

20.30-7.00

 

 

Режимные моменты

 

Возраст (класс)

 

7 – 9 лет

(1 – 4 класс)

Подъем

7.00

Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8-20

Учебные занятия в школе

8.30-12.30

Дорога из школы

12.30-13.00

Обед

13.00-13.30

Отдых

13.30-14.30

Прогулка на воздухе

14.30-16.30

Приготовление уроков

16.30-17.30

Прогулка на воздухе

17.30-19.00

Ужин, свободное время

19.00-20.00

Вечерний туалет

20.00-20.30

Сон

20.30-7.00

 

 

Режимные моменты

 

Возраст (класс)

 

7 – 9 лет

(1 – 4 класс)

Подъем

7.00

Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8-20

Учебные занятия в школе

8.30-12.30

Дорога из школы

12.30-13.00

Обед

13.00-13.30

Отдых

13.30-14.30

Прогулка на воздухе

14.30-16.30

Приготовление уроков

16.30-17.30

Прогулка на воздухе

17.30-19.00

Ужин, свободное время

19.00-20.00

Вечерний туалет

20.00-20.30

Сон

20.30-7.00

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz