Социально-активная газета

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Социально-активная газета

 

Проект

«Социально-активная газета».

Содержание.

Информационная карта.

Актуальность проекта.

Основные цели и задачи проекта.

Механизм реализации проекта.                                          

Содержание проекта.                                                                                                                                                                    

Ожидаемые результаты.                                                                                                                                                         

Финансовое и материально – техническое обеспечение.                                            

Заключение.                                                                                                                                   

Приложения:

Положение о школьной газете.

План работы на 2011-2012 учебный год.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Название проекта: «Социально-активная газета».

Название организации-заявителя, образовательного учреждения:

 МОУ СОШ №1 г.Сковородино.

Адрес: 656015, Амурская обл., Сковородинский район, г.Сковородино, ул.Василевского 20.

Руководители проекта: учитель математики  Колесникова Елена Ивановна, учитель информатики  Шадрина Наталья Борисовна, учитель русского языка Колесникова Ольга Владимировна, главный редактор газеты «Открытая трибуна» Мельникова …..

Учасники проекта: учащиеся 9-11 классов.

Пресс-центр: редакция газеты «Открытая трибуна».

Адрес:

Год составления 2011,  срок  реализации  ноябрь-декабрь 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

 

Газета - это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события

которого интересуют нас больше, чем относящиеся

к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

Проект "Социально – активная газета "особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения.  

В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Каковы пути и направления формирования информационной культуры личности школьника? Это, прежде всего, овладение системой получения и обработки информации с использованием информационных технологий, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в результате использования новых информационных технологий.

Газета должна выступать не как самоцель, а как средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д., а газета должна помочь в это коммуникативное пространство школьников, вовлечь и жителей всего микрорайона. В настоящее время школа становится социальным центром, а газета станет активным органом осуществляющим связь всех социальных структур микрорайона. В результате реализации проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость таких профессий как  корреспондент, журналист, корректор, редактор и т.д. , что особенно важно для профориентации старших школьников.

 

Основные цели и задачи проекта .

Цель: профориентация учащихся, вовлечение в социально – активную жизнь общества.

Задачи:

Предоставление реальной доступной возможности школьникам издавать свою газету.

 Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации учащихся.

Совершенствовать умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры.

Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.

Развивать способность к созидательной деятельности.

 Создавать условия для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.

Привить интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор, редактор.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовка детей и подростков проводится специалистами газеты «Открытая трибуна» в форме:

- тренингов;

- профессиональных занятий;

-мастер-классов .

Учителями школы в форме:

-организации инициативных групп;

-организации сбора информации;

-обучение работы с компьютерными программами;

-учебных занятий.

В процессе обучения участники проекта делятся на инициативные группы:

Фотокорреспонденты – сбор информации.

Журналисты- написание статей.

Редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.

Верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

Корректоры- обработка статей.

Дизайнеры – дизайн газеты.

Содержание проекта.

1 этап – Погружение в проект.

Знакомство с темой « Социально-активная газета», целями и задачами проекта.

Создание команды, в которую должны войти учащиеся 1-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация района.

Распределение редакционных обязанностей:

Профессиональные кадры ( работники редакции газеты «Амурская звезда»).

Педагогические кадры (учителя школы).

Главный редактор.

 Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

Корректоры (учащиеся хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

Верстальщики (учащиеся, умеющих работать на компьютере, учитель информатики, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.)

2 этап – Планирование деятельности.

До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся  выпускать?  Определить содержание, дух газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета,  каков предполагаемый формат и объем газеты?

Название «Спектр»;

Девиз «Без спектра выбора не будет»;

Содержание освещает взаимодействие жизни школы и микрорайона;

 Формат один печатный лист;

Периодичность один раз в месяц.

Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;

Разработать и создать структуру редакции газеты;

Распределить обязанности между учащимися вошедшими в редакционную коллегию;

Разработать положение о газете;

Выбрать название газеты;

 Составить расписание занятий по специальностям:

информационные технологии: работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, Fine Reader;

работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

русский язык и литература, культура речи;

основы журналистики.

Организовать занятия с группами учащихся. Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты;

 Презентация первого номера ;

Регулярный выпуск газеты 1 раз в месяц.

этап - Схема организации 1 выпуска школьной газеты.

Определить тему выпуска. Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Примерный перечень тем выпусков газет:

- Социально-активная школа, направления развития.

- Подготовка к празднику (можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, стране, городе).

-  Проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

- В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки) и т.д.

          2. Обозначить рубрики.

           Примерный перечень рубрик газеты

-А у нас делают так…

-Правила поведения в ЧС.

-Спортивные новости.

-Катаклизмы природы.

-Летопись школы (история школы).

-Мнение эксперта.

-С места событий.

-Проба пера (литературная страничка).

-Поздравляем.

-Разрешите обратиться.

-Игры нашего класса.

-В мире интересного.

-Знакомство с известными людьми.

-События, факты (информационные новости школы).

-И др.

3. Распределить обязанности между членами инициативных групп.

4.Дать каждому поручение соответствующее его виду деятельности в составе группы.

5.Осуществить помощь и контроль над выполнением заданий.

6.Организовать пресс-центр по обработке информации.

7.Осуществить вёрстку первого номера газеты.

8.Публикация  материалов газеты на школьном сайте.

 

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

1."Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания . Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

2.Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

3.Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

-Повышение социальной активности учащихся.

-Развитие познавательной активности.

-Повышение интереса к знаниям.

-Развитие ценностной ориентации учащихся.

-Развитие эстетических вкусов учащихся.

-Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

 

 

ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

-Компьютеры

-Принтер

-Сканер

-Цифровой фотоаппарат

-WEB - камера

-Работа в Интернете

-Работа на школьном сайте

-Работа с программами  MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.

 

СМЕТА.

Наименование товаров.

Количество.

Цена.

Сумма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

Заключение.

В нашей школе школьная газета периодически выпускается с 2008 года. Ребята знакомы с основными этапами создания газеты. Участвовали в конкурсе школьных газет и заняли 1 место в районе. Печатали свои статьи  в районных газетах «Открытая трибуна» и «Амурская звезда». Настало время выйти на более высокий уровень и получить профессиональные знания и умения.

Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:

Ученик - это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

 

К. Ушинский

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz