Проект
«Социально-активная газета».
Содержание.
Информационная карта.
Актуальность проекта.
Основные цели и задачи проекта.
Механизм реализации проекта.
Содержание проекта.
Ожидаемые результаты.
Финансовое и материально – техническое обеспечение.
Заключение.
Приложения:
Положение о школьной газете.
План работы на 2011-2012 учебный год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Название проекта: «Социально-активная газета».
Название организации-заявителя, образовательного учреждения:
МОУ СОШ №1 г.Сковородино.
Адрес: 656015, Амурская обл., Сковородинский район, г.Сковородино, ул.Василевского 20.
Руководители проекта: учитель математики Колесникова Елена Ивановна, учитель информатики Шадрина Наталья Борисовна, учитель русского языка Колесникова Ольга Владимировна, главный редактор газеты «Открытая трибуна» Мельникова …..
Учасники проекта: учащиеся 9-11 классов.
Пресс-центр: редакция газеты «Открытая трибуна».
Адрес:
Год составления 2011, срок реализации ноябрь-декабрь 2011.
Актуальность проекта
Газета - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше, чем относящиеся
к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Проект "Социально – активная газета "особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения.
В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Каковы пути и направления формирования информационной культуры личности школьника? Это, прежде всего, овладение системой получения и обработки информации с использованием информационных технологий, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в результате использования новых информационных технологий.
Газета должна выступать не как самоцель, а как средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д., а газета должна помочь в это коммуникативное пространство школьников, вовлечь и жителей всего микрорайона. В настоящее время школа становится социальным центром, а газета станет активным органом осуществляющим связь всех социальных структур микрорайона. В результате реализации проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость таких профессий как корреспондент, журналист, корректор, редактор и т.д. , что особенно важно для профориентации старших школьников.
Основные цели и задачи проекта .
Цель: профориентация учащихся, вовлечение в социально – активную жизнь общества.
Задачи:
Предоставление реальной доступной возможности школьникам издавать свою газету.
Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации учащихся.
Совершенствовать умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры.
Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.
Развивать способность к созидательной деятельности.
Создавать условия для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.
Привить интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор, редактор.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовка детей и подростков проводится специалистами газеты «Открытая трибуна» в форме:
- тренингов;
- профессиональных занятий;
-мастер-классов .
Учителями школы в форме:
-организации инициативных групп;
-организации сбора информации;
-обучение работы с компьютерными программами;
-учебных занятий.
В процессе обучения участники проекта делятся на инициативные группы:
Фотокорреспонденты – сбор информации.
Журналисты- написание статей.
Редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.
Верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.
Корректоры- обработка статей.
Дизайнеры – дизайн газеты.
Содержание проекта.
1 этап – Погружение в проект.
Знакомство с темой « Социально-активная газета», целями и задачами проекта.
Создание команды, в которую должны войти учащиеся 1-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является администрация района.
Распределение редакционных обязанностей:
Профессиональные кадры ( работники редакции газеты «Амурская звезда»).
Педагогические кадры (учителя школы).
Главный редактор.
Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
Корректоры (учащиеся хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
Верстальщики (учащиеся, умеющих работать на компьютере, учитель информатики, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.)
2 этап – Планирование деятельности.
До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, дух газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты?
Название «Спектр»;
Девиз «Без спектра выбора не будет»;
Содержание освещает взаимодействие жизни школы и микрорайона;
Формат один печатный лист;
Периодичность один раз в месяц.
Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;
Разработать и создать структуру редакции газеты;
Распределить обязанности между учащимися вошедшими в редакционную коллегию;
Разработать положение о газете;
Выбрать название газеты;
Составить расписание занятий по специальностям:
информационные технологии: работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, Fine Reader;
работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
русский язык и литература, культура речи;
основы журналистики.
Организовать занятия с группами учащихся. Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;
Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты;
Презентация первого номера ;
Регулярный выпуск газеты 1 раз в месяц.
этап - Схема организации 1 выпуска школьной газеты.
Определить тему выпуска. Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Примерный перечень тем выпусков газет:
- Социально-активная школа, направления развития.
- Подготовка к празднику (можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, стране, городе).
- Проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
- В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки) и т.д.
2. Обозначить рубрики.
Примерный перечень рубрик газеты
-А у нас делают так…
-Правила поведения в ЧС.
-Спортивные новости.
-Катаклизмы природы.
-Летопись школы (история школы).
-Мнение эксперта.
-С места событий.
-Проба пера (литературная страничка).
-Поздравляем.
-Разрешите обратиться.
-Игры нашего класса.
-В мире интересного.
-Знакомство с известными людьми.
-События, факты (информационные новости школы).
-И др.
3. Распределить обязанности между членами инициативных групп.
4.Дать каждому поручение соответствующее его виду деятельности в составе группы.
5.Осуществить помощь и контроль над выполнением заданий.
6.Организовать пресс-центр по обработке информации.
7.Осуществить вёрстку первого номера газеты.
8.Публикация материалов газеты на школьном сайте.
4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
1."Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания . Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.
2.Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
3.Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-Повышение социальной активности учащихся.
-Развитие познавательной активности.
-Повышение интереса к знаниям.
-Развитие ценностной ориентации учащихся.
-Развитие эстетических вкусов учащихся.
-Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
-Компьютеры
-Принтер
-Сканер
-Цифровой фотоаппарат
-WEB - камера
-Работа в Интернете
-Работа на школьном сайте
-Работа с программами MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.
СМЕТА.
№ |
Наименование товаров. |
Количество. |
Цена. |
Сумма. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
Заключение.
В нашей школе школьная газета периодически выпускается с 2008 года. Ребята знакомы с основными этапами создания газеты. Участвовали в конкурсе школьных газет и заняли 1 место в районе. Печатали свои статьи в районных газетах «Открытая трибуна» и «Амурская звезда». Настало время выйти на более высокий уровень и получить профессиональные знания и умения.
Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:
Ученик - это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.
К. Ушинский