Пояснительная записка.
Программа работы отряда профильной смены рассчитана на привлечение внимания детей к окружающей нас природе, воспитания в них чувства ответственности за сохранение природных богатств. Воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса. Формирование умений и навыков создавать прекрасное вокруг себя своими руками. Расширение кругозора, знакомство с многообразием мира цветов. Формирование навыков творчества, фантазии, любви к природе и бережному отношению к ней.
Главными направлениями работы кружка являются:
-изучение разнообразия мира цветочных растений;
-изучение условий выращивания однолетних цветочных растений;
-изучение условий выращивания многолетних цветочных растений;
изучение условий выращивания лесных кустарников на пришкольном участке;
-озеленение пришкольного двора;
-знакомство с ландшафтным дизайном;
-создание «Гравийного садика»
Программа рассчитана на учащихся 8 класса
Учебно-воспитательные цели и задачи на 2011г.
Цель: Обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений
Познакомить учащихся с дизайном школьных дворов.
Познакомить с различными видами оформления клумб, рабаток, бордюров.
Познакомить с дизайном гравийных садиков.
Познакомить учащихся с агротехническими приемами работы при озеленении школьного двора.
Познакомить учащихся с многообразием цветочных растений .
Организовать работу по познанию законов развития растений.
Расширить и углубить биологические знания учащихся в выращивании цветочных растений.
Приобретение практических умений и навыков по выращиванию растений .
Познакомить учащихся с охраной природной среды , с гигиеной физического труда.
Воспитание трудолюбия .
Развивать любовь к природе , бережное отношение к ней.
Формирование эстетического вкуса, привитие чувства прекрасного.
Приобретение навыков проектирования.
Формирование умений работы над проектами.
План работы
профильной смены отряда «Пчёлки» по озеленению школьного двора
МОУ СОШ №1 г.Сковородино на 2011 год.
Апрель
1.Подготовка почвы в контейнерах для рассады.
2. Подготовка семян цветочных растений.
3.Посев семян цветочных растений на рассаду(бархатцы, петунья, астры)
4.Уборка территории школьного двора.
5. Удобрение почвы.
6.Разработкадополнений к проекта дизайна «Гравийного садика».
Май
1.Подготовка почвы для посадки растений.
2.Разработка почвы на бордюрах
3.Разработка почвы для рабаток.
4.Чистка бассейна.
5.Реставрация клумб в форме насекомых.
6.Пересадка растений из леса в гравийный садик.(см. приложение), формирование дорожек.
7.Реализация дополнений к проекту «Гравийный садик».
8.Посев семян на бордюры и клумбы( календула, космея, ясколка, настурция, васильки, бархатцы)
Июнь
1.Высадка рассады цветочных растений на клумбы и рабатки.
2.Подсев семян цветочных растений там где они не взошли после первого посева .
3.Реализация дополнений к проекту «Гравийный садик».
4.Уход за растениями.
5. Удобрение растений.
Июль
1.Уход за растениями, полив, прополка.
2. Участие в смотре школьных дворов.
3. Участие в конкурсах и выставках.
Необходимый инвентарь.
1.Лопаты штыковые – 2 шт.
2.Тяпки – 2шт.
3.Грабли – 1 шт.
4.Вёдра – 2 шт.
5.Лейки – 2 шт.
6.Шланг – 1 шт.
7.Секатор – 1 шт.
8.Рулетка – 1 шт.
9.Этикетки.
10.Контейнеры-10 шт.
Удобрения.
Органические , азотные , фосфорно-калийные.
Посевной материал.
1.Семена цветочных растений.
2. Саженцы кустарников.
3.Посадочный материал из леса.
Проект по геометрии и экологии
Школьный двор.
Цель: Сформировать представление о значимости изучения геометрии в практической деятельности.
Этапы работы над проектом
1.Погружение в проект.
-Знакомство с темой: «Многоугольники вокруг нас»
-Проблема: Как можно использовать правильные многоугольники в деятельности человека.
-Постановка цели: Исследовать, где в жизни мы используем знания о правильных многоугольниках.
-Задачи:
1. Разделиться на группы( по рядам) выбрать ответственного;
2. Каждой группе осуществить поиск материала, где встречаются правильные многоугольники в нашей жизни;
2. Планирование деятельности.
1 этап.
-Первый этап работы выполнить в течении недели с 3 по 10 марта.
-Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;
-Ответственный фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу;
-Источниками информации может служить интернет, энциклопедии и другая литература, жизненный опыт;
-Способ представления результата первого этапа, может быть устный или письменный отчёт;
2 этап.
- Группы представляют найденный материал ( например: «Многоугольники в архитектуре», «Многоугольники в интерьере» и т. д.);
-Каждая группа выбирает из предложенного материала, своё направление и формулирует тему исследования;
-Второй этап работы выполнить в течении недели с10 по 17 марта;
- Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;
3 этап.
- С помощью учителя собранный материал обобщается , систематизируется ;
-Учитель ставит практические задачи перед членами группы( например: выполнить построение паркета; создать витраж и т. д.);
-Оформить результаты проекта с использование программы POWER POINT;
- Третий этап работы выполнить в течении недели с17 по 24 марта.
4 этап.
-Работа над презентацией;
-Создание наглядных моделей с помощью компьютера;
-Постановка и решение математических задач( если это возможно);
- Четвёртый этап работы выполнить в недели с 24 марта по 3 апреля.
3. Обобщение результатов и выводы.
-Обобщить результаты работы каждой группы;
-Сделать общие выводы;
-Создать общую презентацию проекта;
-Подготовить материал для защиты проекта;
-Сроки с 3 по 10 апреля.
4. Презентация проекта.
- Защита проекта , участие в обсуждении.
-Сроки конец апреля.
5.Оценка процесса и результата работы.
-Анализ и обобщение результата в целом;
-Анализ достижения поставленной цели;
-Рефлексия;
-Оценка работы каждого участника группы;
Рефлексия. 2. Закончи предложение. Учащимся предлагается закончить предложение, например:
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счёт другое мнение…
Я бы хотел ещё раз услышать…
Работа над проектом помогла…
У меня появилось желание…
Оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы; объём и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов , выводов; качество оформления работы.
Оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, используемые наглядные средства, ответы на вопросы учащихся и учителей, эрудиция.
1.Погружение в проект.
1.Обсуждение вопросов:
1.Зачем в школе изучать многоугольники?
2.Зачем иметь навыки построения правильных многоугольников?
3. Где в жизни мы встречаемся с правильными многоугольниками?
4.Как можно использовать полученные знания и умения в жизни?
2. Разбиться на группы, выбрать командиров.
1группа.
Командир: Белянченко Екатерина.
Состав: Алтухов Владислав, Волокитин Александр, Устинов Максим.
2 группа.
Командир: Андропова Светлана.
Состав: Кривцова Анна, Герасимова Карина, Миронова Люба, Пуртова Ирина, Жуков Иван.
3 группа.
Командир: Митина Светлана.
Состав: Чесникова Оксана, Виногродская Марина, Колесова Светлана, Удовиченко Владимир, Федяев, Александр, Автаева Ксения.
3.Задание группам
Осуществить поиск материала, где встречаются правильные многоугольники в нашей жизни;
2.Работа над проектом.
1этап
В течении недели ребята собирали материал и в итоге выбрали тему над которой будет работать каждая группа.
Командир фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу.
1группа.
Тема: « Построение правильных многоугольников».
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
2 этап
В течении следующей недели материал по выбранной теме собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю. В ходе обсуждения найденного материала разрабатывается план последующей деятельности для каждого члена группы.
3 этап
Ставятся новые задачи перед каждым членом группы.
1группа.
Тема: « Построение правильных многоугольников».
Командир: Белянченко Екатерина- готовит построение правильных многоугольников.
Алтухов Владислав- готовит презентацию собранного материала.
Волокитин Александр, Устинов Максим- продолжают поиск интересного материала по теме.
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
Командир: Андропова Светлана- готовит презентацию собранного материала по теме, дополнительно построение правильного пятиугольника, которое выходит за рамки школьной программы.
Кривцова Анна, Герасимова Карина, Миронова Люба, Пуртова Ирина – создают паркеты из цветной бумаги.
Жуков Иван – ищет дополнительный материал по теме.
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
Командир: Митина Светлана- готовит презентацию собранного материала по теме.
Чесникова Оксана, Виногродская Марина, Колесова Светлана- создают витражи в рисунке на бумаге.
Удовиченко Владимир, Федяев, Александр, Автаева Ксения – продолжают поиск дополнительного материала по теме.
4 этап.
Обсуждаются с учителем наброски презентаций, осуществляется работа над презентацией, систематизируется собранный материал, формулируются математические задачи.
1группа.
Тема: «Построение правильных многоугольников».
1.История построения правильных многоугольников К.Гаусс.
2.Построение шестиугольника, восьмиугольника, двенадцатиугольника.
3.Где мы встречаемся с многоугольниками в жизни.
2 группа.
Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».
1.Виды паркетов.
2.Построение правильного пятиугольника.
3.Теорема о построении паркета из четырёхугольников.
3 группа.
Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».
1. Где встречаются многоугольники в архитектуре.
2. Построение правильного треугольника и квадрата.
3. Создание орнаментов и витражей.
4. Представление результатов проекта.
1. Обобщение результатов и выводы.
-Представление презентации по группам.
-Создание общей презентации проекта;
-Репетиция защиты проекта;
- Добавление и исправление ошибок и недочётов.
2. Презентация проекта.
- Защита проекта , на ученической конференции
3.Оценка процесса и результата работы.
-Анализ и обобщение результата в целом;
-Анализ достижения поставленной цели;
-Выставление оценок