План работы профильного отряда 8 класса "Пчёлки"

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

План работы профильного отряда 8 класса "Пчёлки"

 

Пояснительная записка.

 

         Программа работы отряда  профильной смены рассчитана на привлечение внимания детей к окружающей нас природе, воспитания в них чувства ответственности за сохранение природных богатств. Воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса. Формирование умений и навыков создавать прекрасное вокруг себя своими руками. Расширение кругозора, знакомство с многообразием мира цветов. Формирование  навыков творчества, фантазии, любви к природе и бережному отношению к ней.

        Главными направлениями работы кружка являются:

-изучение разнообразия мира цветочных растений;

-изучение условий выращивания однолетних цветочных  растений;

-изучение условий выращивания многолетних цветочных  растений;

изучение условий выращивания лесных кустарников на пришкольном участке;

-озеленение пришкольного двора;

-знакомство с ландшафтным дизайном;

-создание «Гравийного садика»

      Программа рассчитана на учащихся 8 класса

  

Учебно-воспитательные цели и задачи на 2011г.

Цель: Обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений

 

Познакомить учащихся с дизайном школьных дворов.

Познакомить  с различными видами оформления клумб, рабаток, бордюров.

Познакомить с дизайном гравийных садиков.

Познакомить учащихся с агротехническими приемами работы при озеленении школьного двора.

Познакомить учащихся с многообразием цветочных  растений .

Организовать работу по познанию законов развития растений.

Расширить и углубить биологические знания учащихся в выращивании   цветочных растений.

Приобретение практических умений и навыков по выращиванию растений .

Познакомить учащихся с охраной природной среды , с гигиеной физического труда.

Воспитание трудолюбия .

Развивать любовь к природе , бережное отношение к ней.

Формирование эстетического вкуса, привитие чувства прекрасного.

Приобретение навыков проектирования.

Формирование умений работы над проектами.

 

 

 

План работы

профильной смены отряда «Пчёлки»  по озеленению школьного двора

МОУ СОШ №1 г.Сковородино на 2011 год.

 

Апрель

 

1.Подготовка почвы в контейнерах для рассады.

2. Подготовка семян цветочных растений.

3.Посев семян цветочных растений на рассаду(бархатцы, петунья, астры)

4.Уборка территории школьного двора.

5. Удобрение почвы.

6.Разработкадополнений к проекта дизайна «Гравийного садика».

Май

1.Подготовка почвы для посадки растений.

2.Разработка  почвы на бордюрах

3.Разработка  почвы для рабаток.

4.Чистка бассейна.

5.Реставрация клумб в форме насекомых.

6.Пересадка растений из леса в гравийный садик.(см. приложение), формирование дорожек.

 

7.Реализация дополнений к проекту «Гравийный садик».

8.Посев семян на бордюры и клумбы( календула, космея, ясколка, настурция, васильки, бархатцы)

Июнь

1.Высадка рассады цветочных растений на клумбы и рабатки.

2.Подсев  семян цветочных растений там где они не взошли после первого посева .

3.Реализация дополнений к проекту «Гравийный садик».

4.Уход за растениями.

5. Удобрение растений.

Июль

1.Уход за растениями, полив, прополка.

2. Участие в смотре школьных дворов.

3. Участие в конкурсах и выставках.

 

  

Необходимый инвентарь.

 

1.Лопаты штыковые – 2 шт.

2.Тяпки – 2шт.

3.Грабли – 1 шт.

4.Вёдра – 2 шт.

5.Лейки – 2 шт.

6.Шланг – 1 шт.

7.Секатор – 1 шт.

8.Рулетка – 1 шт.

9.Этикетки.

10.Контейнеры-10 шт.

 

Удобрения.

 

Органические , азотные , фосфорно-калийные.

 

Посевной материал.

 

1.Семена цветочных  растений.

2. Саженцы кустарников.

3.Посадочный материал из леса.

 

 Проект по геометрии и экологии

 

  Школьный двор.

 

Цель:  Сформировать представление о  значимости изучения геометрии в практической деятельности.

Этапы работы над проектом

1.Погружение в проект.

-Знакомство с темой: «Многоугольники вокруг нас»

-Проблема:  Как можно использовать правильные многоугольники в деятельности человека.

-Постановка цели: Исследовать, где в жизни мы используем знания о правильных многоугольниках.

-Задачи:

1. Разделиться на группы( по рядам) выбрать ответственного;

2. Каждой группе осуществить поиск материала, где встречаются     правильные многоугольники в нашей жизни;

 

2. Планирование деятельности.

1 этап.

-Первый этап работы выполнить в течении недели с 3 по 10 марта.

-Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;

-Ответственный фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу;

-Источниками информации может служить интернет, энциклопедии и другая литература, жизненный опыт;

-Способ представления результата первого этапа, может быть устный или письменный отчёт;

2 этап.

- Группы представляют найденный материал ( например: «Многоугольники в архитектуре»,  «Многоугольники в интерьере» и т. д.);

-Каждая группа выбирает из предложенного материала, своё направление и формулирует тему исследования;

-Второй этап работы выполнить в течении недели с10 по 17 марта;

- Материал собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю;

3 этап.

- С помощью учителя собранный материал обобщается , систематизируется ;

-Учитель ставит практические задачи перед членами группы( например: выполнить построение паркета; создать витраж и т. д.);

-Оформить результаты проекта с использование программы POWER POINT;

- Третий этап работы выполнить в течении недели с17 по 24 марта.

 

4 этап.

-Работа над презентацией;

 

-Создание наглядных моделей с помощью компьютера;

-Постановка и решение математических задач( если это возможно);

- Четвёртый  этап работы выполнить в недели с 24 марта по 3 апреля.

 

 

 

3. Обобщение результатов и выводы.

  -Обобщить результаты работы каждой группы;

-Сделать общие выводы;

-Создать общую презентацию проекта;

-Подготовить материал для защиты проекта;

-Сроки с 3 по 10 апреля.

 

4. Презентация проекта.

- Защита проекта , участие в обсуждении.

-Сроки конец апреля.

 

5.Оценка процесса и результата работы.

-Анализ и обобщение результата в целом;

-Анализ достижения поставленной цели;

-Рефлексия;

-Оценка работы каждого участника группы;

 

 

              Рефлексия. 2. Закончи предложение. Учащимся предлагается закончить предложение, например:

Мне представляется интересным то, что…

А у меня на этот счёт другое мнение…

Я бы хотел ещё раз услышать…

Работа над проектом помогла…

У меня появилось желание…

 

    Оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы; объём и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов , выводов; качество оформления работы.

    Оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, используемые наглядные средства, ответы на вопросы учащихся и учителей, эрудиция.

                                               1.Погружение в проект.

 

1.Обсуждение вопросов:

1.Зачем в школе изучать многоугольники?

2.Зачем иметь навыки построения  правильных многоугольников?

3. Где в жизни мы встречаемся с правильными многоугольниками?

4.Как можно использовать полученные знания и умения в жизни?

 

2. Разбиться на группы, выбрать командиров.

1группа.

Командир: Белянченко Екатерина.

Состав: Алтухов Владислав, Волокитин Александр, Устинов Максим.

2 группа.

Командир: Андропова Светлана.

Состав: Кривцова Анна, Герасимова Карина, Миронова Люба, Пуртова Ирина, Жуков Иван.

3 группа.

Командир: Митина Светлана.

Состав: Чесникова Оксана, Виногродская Марина, Колесова Светлана, Удовиченко Владимир, Федяев, Александр, Автаева Ксения.

 

3.Задание группам

Осуществить поиск материала, где встречаются     правильные многоугольники в нашей жизни;

 

2.Работа над проектом.

1этап

 В течении недели ребята собирали материал и в итоге выбрали тему над которой будет работать каждая группа.

Командир фиксирует вклад каждого члена группы в общую работу.

1группа.

Тема: « Построение правильных многоугольников».

2 группа.

Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».

3 группа.

Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».

2 этап

 В течении следующей  недели материал  по выбранной теме собирает каждый член группы и сдаёт ответственному, который представляет материал учителю. В ходе обсуждения найденного материала разрабатывается план последующей деятельности для каждого члена группы.

3 этап

Ставятся новые задачи перед каждым членом группы.

1группа.

Тема: « Построение правильных многоугольников».

 

Командир: Белянченко Екатерина- готовит построение правильных многоугольников.

 Алтухов Владислав- готовит презентацию собранного материала.

Волокитин Александр, Устинов Максим- продолжают поиск интересного материала по теме.

2 группа.

Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».

 

 

 

Командир: Андропова Светлана- готовит презентацию собранного материала по теме, дополнительно построение правильного пятиугольника, которое выходит за рамки школьной программы.

 Кривцова Анна, Герасимова Карина, Миронова Люба, Пуртова Ирина – создают паркеты из цветной бумаги.

 Жуков Иван – ищет дополнительный материал по теме.

3 группа.

Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».

Командир: Митина Светлана- готовит презентацию собранного материала по теме.

Чесникова Оксана, Виногродская Марина, Колесова Светлана- создают витражи в рисунке на бумаге.

 Удовиченко Владимир, Федяев, Александр, Автаева Ксения – продолжают поиск дополнительного материала по теме.

4 этап.

Обсуждаются с учителем наброски презентаций, осуществляется работа над презентацией, систематизируется собранный материал, формулируются математические задачи.

1группа.

Тема: «Построение правильных многоугольников».

1.История построения правильных многоугольников К.Гаусс.

2.Построение шестиугольника, восьмиугольника, двенадцатиугольника.

3.Где мы встречаемся с многоугольниками в жизни.

2 группа.

Тема: «Создаём паркеты из многоугольников».

1.Виды паркетов.

2.Построение правильного пятиугольника.

3.Теорема о построении паркета из четырёхугольников.

3 группа.

Тема: «Правильные многоугольники в архитектуре».

1.     Где встречаются многоугольники в архитектуре.

2.     Построение правильного треугольника и квадрата.

3.      Создание орнаментов и витражей.

4.     Представление результатов проекта.

1. Обобщение результатов и выводы.

  -Представление презентации по группам.

  -Создание общей презентации проекта;

  -Репетиция защиты проекта;

  - Добавление и исправление ошибок и недочётов.

 

2. Презентация проекта.

- Защита проекта , на ученической конференции

 

3.Оценка процесса и результата работы.

-Анализ и обобщение результата в целом;

-Анализ достижения поставленной цели;

-Выставление оценок

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz