Тема : ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Игра «Закончи предложение».

- Перед тобой - начало предложений. Давай попробуем закончить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.
Сначала потренируемся.
Начало предложения - Каждое утро...
Его можно закончить так: «я делаю зарядку», или «солнце поднимается над горизонтом», или «я боюсь опоздать в школу».
Придумай свой вариант предложения: «___________________
______________________________________________________________».
А вот и другие предложения, из которых получится твой рассказ о себе, твоих близких, людях и вещах, которые тебя окружают. Старайся не повторяться, когда придумываешь ответ.
1. Я думаю, что людей больше...
2. Ребенок в семье...
3. Мы любим маму, а...
4. Когда я играю с ребятами, то ...
5. Мой брат (сестра)...
6. Я достаточно ловкий, чтобы...
7. Отцы иногда...
8. Ребята, с которыми я дружу...
9. Чтобы наш папа...
10. Мои близкие думают обо мне, что я...
11. Рхли бы мой брат (сестра)...
12. Мои друзья меня часто...
13. Я хочу, чтобы у меня не было...
14. Больной ребенок...
15. Я думаю, что мама чаще всего...
16. Если бы не было школы...
17. Я весь трясусь, когда...
18. Когда я думаю о школе...
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь...
20. Был бы очень счастлив, если бы я...
21. Я самый слабый...
22. Когда я буду взрослым...
23. Мой учитель (учителя)...
24. Всегда мечтаю...
2. Игра в волшебника.
Часть 1. Давай поиграем в волшебника!
Нравятся тебе сказки? Мне - очень. Особенно, когда в эту сказку попадаешь на правах автора. Итак, представь, что у тебя появляются фантастические возможности и ты отправляешься в галактическое путешествие. Ты оказался на другой планете, где все не так, как на Земле.
• Нарисуй эту планету и ее обитателей - зверей, растения, жителей.
• Придумай ей название.

• Ответь на следующие вопросы:
1) Кем бы ты хотел стать на этой планете? Почему?
2) А кем бы ты не хотел быть на этой планете? Почему?
Часть 2. Теперь представь себе, что ты - очень сильный волшебник (фея). С помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло. И ты возвращаешься на Землю.
• Что бы ты сделал:
- для мамы;
- для папы;
- для школы;
- для одноклассников;
- для учителя;
- для себя?
• Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
Часть 3. Сейчас - самое захватывающее превращение. Давай превратимся в какое-нибудь животное или птицу.
• Отметь тех животных, в которых ты бы хотел превратиться, знаком «+», а тех, которые тебе не нравятся, знаком «-»:
1. Кошка |
|
10. Заяц |
|
2. Лев |
|
11. Собака |
|
3. Козленочек |
|
12. Синица |
|
4. Змея |
|
13. Черепаха |
|
5. Орел |
|
14. Слон |
|
6. Мышка |
|
15. Червяк |
|
7. Обезьяна |
|
16. Волк |
|
8. Тигр |
|
17. Крокодил |
|
9. Олень |
|
18. Жираф |
|
Часть 4 . А теперь нарисуй такое животное, которое могло бы жить только на твоей волшебной планете. На Земле оно точно не существует.
• Назови его.
• Последнее, что можешь ты сделать как великий чародей, -это загадать три самых главных своих желания и постараться, чтобы они исполнились уже не в сказочной игре, а по-настоящему.
3. Моя будущая профессия.
- Так хочется, чтобы ты в жизни выбрал профессию, которая позволит тебе творить чудеса.
• Как ты думаешь, чему тебе для этого необходимо научиться? Уметь поддерживать свое здоровье *_____________________
Логически мыслить *_____________________
Излагать свое мнение *_____________________
Иметь чувство юмора *_____________________
Уметь легко и просто общаться с людьми *_____________________
Быть внимательным и наблюдательным *_____________________
Иметь хорошую память *_____________________
Хорошо владеть родным и иностранным языками *_____________________
Добавь то, что ты считаешь нужным:_____________________
• Звездочкой (*) отмечены твои сегодняшние умения и навыки. Отметь, пожалуйста, в каждой строчке красным цветом, на сколько бы ты хотел продвинуться во всех перечисленных умениях в этом году; на будущий год - зеленым цветом, к окончанию школы - синим.
• Как ты думаешь, от кого и от чего зависит выполнение этой твоей программы?
1) Перечисли людей, события и действия, которые могут этому помочь.
2) А кто и что может помешать выполнению твоих планов?
4. Житейские ситуации.
- Современный мир - это мир коммуникаций, мир людей, управляющих машинами, людей, общающихся между собой. И от того, насколько хорошо они понимают друг друга, очень
часто зависит вся наша жизнь. Предлагаю потренироваться в самом обычном понимании житейских ситуаций.
• Подбери правильное слово к каждому эпизоду школьной жизни.
Иванов нос к носу столкнулся в коридоре с завучем школы, та аж присела от страха и неожиданности.
Иванов знал, что сегодня его вызовут к доске, и выучил параграф наизусть. Но учитель задавал вопросы по
предыдущему параграфу, который Иванов не знал.
Двоечник Иванов сказал учителю, будто отличник Петров, сосед по парте, у него списывает.
В школу приехала комиссия, и директор школы попросил Сидорова и Петрова «поболеть» в этот день дома.

5. Загадки времени.
- Время - величайшая загадка для людей. Оно может быть очень разным.
• Вспомни, когда, по-твоему, оно тянется бесконечно долго -когда ты ждешь чего-то или кого-то, когда тебе нечем заняться, когда тебе просто скучно. А бывает, что оно несется с невероятной скоростью, и кажется, что просто невозможно все успеть, всюду попасть, никуда не опоздать.
• Давай попытаемся выяснить, как ты расходуешь свое время. Перед тобой - таблица твоего времени. Заполнять ее надо очень аккуратно, не пропуская ничего важного, что произошло с тобой в течение дня. И делать это в течение целой недели. Главный твой помощник в этом - часы. Хорошо, если они все время будут с тобой

Когда таблица будет заполнена, выясни, на что у тебя уходит больше всего времени, на что ты тратишь его слишком мало.
- Уверена, ты найдешь огромный резерв, который можно потратить на то, что ты больше всего любишь делать.
6. Исследуем самооценку.
- Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер.
• К каждому качеству из таблицы по 10-балльной шкале поставь оценку, насколько качество выражено у тебя в настоящий момент, и как бы ты хотел, чтобы это качество было у тебя развито в будущем.

7. Логическая гимнастика.
- Итак, следующая игра - для любителей загадок. Игра называется «Простые аналогии». Тебе нужно найти сходство между разными понятиями.
Пример:
Лошадь Корова
Жеребенок Пастбище. Рога. Молоко. Теленок. Бык
• Посмотри, здесь написано два слова: сверху «лошадь», снизу - «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок -детеныш лошади. А справа то же: сверху одно слово - «корова», а снизу - 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое так же относится к слову «корова», как «жеребенок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет «теленок». Значит, нужно сначала установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа и подчеркнуть правильное слово. Итак, удачи!
