Классный час "Познай самого себя"

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Классный час "Познай самого себя"

 

Тема : ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Игра «Закончи предложение».

- Перед тобой - начало предложений. Давай попробуем за­кончить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.

Сначала потренируемся.

Начало предложения - Каждое утро...

Его можно закончить так: «я делаю зарядку», или «солнце поднимается над горизонтом», или «я боюсь опоздать в школу».

Придумай свой вариант предложения: «___________________

______________________________________________________________».

А вот и другие предложения, из которых получится твой рассказ о себе, твоих близких, людях и вещах, которые тебя ок­ружают. Старайся не повторяться, когда придумываешь ответ.

1. Я думаю, что людей больше...

2. Ребенок в семье...

3.  Мы любим маму, а...

4.  Когда я играю с ребятами, то ...

5.  Мой брат (сестра)...

6.  Я достаточно ловкий, чтобы...

7.  Отцы иногда...

8.  Ребята, с которыми я дружу...

9.  Чтобы наш папа...

10.  Мои близкие думают обо мне, что я...

11.  Рхли бы мой брат (сестра)...

12.  Мои друзья меня часто...

13. Я хочу, чтобы у меня не было...

14.  Больной ребенок...

15. Я думаю, что мама чаще всего...

16. Если бы не было школы...

17. Я весь трясусь, когда...

18.  Когда я думаю о школе...

19.  Если бы все ребята знали, как я боюсь...

20.  Был бы очень счастлив, если бы я...

21. Я самый слабый...

22. Когда я буду взрослым...

23.  Мой учитель (учителя)...

24.  Всегда мечтаю...

2. Игра в волшебника.

 

Часть  1. Давай поиграем в волшебника!

Нравятся тебе сказки? Мне - очень. Особенно, когда в эту сказку попадаешь на правах автора. Итак, представь, что у тебя появляются фантастические возможности и ты отправляешься в галактическое путешествие. Ты оказался на другой планете, где все не так, как на Земле.

  Нарисуй эту планету и ее обитателей - зверей, растения, жителей.

  Придумай ей название.

  Ответь на следующие вопросы:

1) Кем бы ты хотел стать на этой планете? Почему?

2) А кем бы ты не хотел быть на этой планете? Почему?

Часть 2. Теперь представь себе, что ты - очень сильный волшебник (фея). С помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло. И ты возвраща­ешься на Землю.

  Что бы ты сделал:

- для мамы;

- для папы;

- для школы;

- для одноклассников;

- для учителя;

- для себя?

• Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?

Часть 3. Сейчас - самое захватывающее превращение. Давай превратимся в какое-нибудь животное или птицу.

  Отметь тех животных, в которых ты бы хотел превратить­ся, знаком «+», а тех, которые тебе не нравятся, знаком «-»:

1. Кошка

 

10. Заяц

 

2. Лев

 

11. Собака

 

3. Козленочек

 

12. Синица

 

4. Змея

 

13. Черепаха

 

5. Орел

 

14. Слон

 

6. Мышка

 

15. Червяк

 

7. Обезьяна

 

16. Волк

 

8. Тигр

 

17. Крокодил

 

9. Олень

 

18. Жираф

 

Часть 4 . А теперь нарисуй такое животное, которое могло бы жить только на твоей волшебной планете. На Земле оно точ­но не существует.

  Назови его.

  Последнее, что можешь ты сделать как великий чародей, -это загадать три самых главных своих желания и постараться, что­бы они исполнились уже не в сказочной игре, а по-настоящему.

3. Моя будущая профессия.

- Так хочется, чтобы ты в жизни выбрал профессию, которая позволит тебе творить чудеса.

• Как ты думаешь, чему тебе для этого необходимо научиться? Уметь поддерживать свое здоровье  *_____________________

Логически мыслить                           *_____________________

Излагать свое мнение                        *_____________________

Иметь чувство юмора                        *_____________________

Уметь легко и просто общаться с людьми    *_____________________

Быть внимательным и наблю­дательным    *_____________________

Иметь хорошую память                     *_____________________

Хорошо владеть родным и иностранным языками   *_____________________

Добавь то, что ты считаешь нужным:_____________________

• Звездочкой (*) отмечены твои сегодняшние умения и навыки. Отметь, пожалуйста, в каждой строчке красным цветом, на сколь­ко бы ты хотел продвинуться во всех перечисленных умениях в этом году; на будущий год - зеленым цветом, к окончанию школы - синим.

  Как ты думаешь, от кого и от чего зависит выполнение этой твоей программы?

1)   Перечисли людей, события и действия, которые могут этому помочь.

2) А кто и что может помешать выполнению твоих планов?

4. Житейские ситуации.

-  Современный мир - это мир коммуникаций, мир людей, управляющих машинами, людей, общающихся между собой. И от того, насколько хорошо они понимают друг друга, очень

часто зависит вся наша жизнь. Предлагаю потренироваться в са­мом обычном понимании житейских ситуаций.

• Подбери правильное слово к каждому эпизоду школьной жизни.

  

Иванов нос к носу столкнулся в коридо­ре с завучем школы, та аж присела от страха и неожиданности.

 

Иванов знал, что се­годня его вызовут к доске, и выучил пара­граф наизусть. Но учитель задавал во­просы по

 

 предыдуще­му параграфу, кото­рый Иванов не знал.

 

Двоечник Иванов ска­зал учителю, будто отличник Петров, сосед по парте, у него списывает.

 

В школу приехала комиссия, и директор школы попросил Сидорова и Петрова «поболеть» в этот день дома.

 

5. Загадки времени.

- Время - величайшая загадка для людей. Оно может быть очень разным.

  Вспомни, когда, по-твоему, оно тянется бесконечно долго -когда ты ждешь чего-то или кого-то, когда тебе нечем заняться, когда тебе просто скучно. А бывает, что оно несется с невероят­ной скоростью, и кажется, что просто невозможно все успеть, всюду попасть, никуда не опоздать.

• Давай попытаемся выяснить, как ты расходуешь свое время. Перед тобой - таблица твоего времени. Заполнять ее надо очень аккуратно, не пропуская ничего важного, что произошло с тобой в течение дня. И делать это в течение целой недели. Глав­ный твой помощник в этом - часы. Хорошо, если они все время будут с тобой

  

  

 Когда таблица будет заполнена, выясни, на что у тебя ухо­дит больше всего времени, на что ты тратишь его слишком мало.

-  Уверена, ты найдешь огромный резерв, который можно потратить на то, что ты больше всего любишь делать.

6. Исследуем самооценку.

-  Каждый человек оценивает свои способности, возможно­сти, характер.

• К каждому качеству из таблицы по 10-балльной шкале по­ставь оценку, насколько качество выражено у тебя в настоящий момент, и как бы ты хотел, чтобы это качество было у тебя раз­вито в будущем.

 

 

7. Логическая гимнастика.

- Итак, следующая игра - для любителей загадок. Игра на­зывается «Простые аналогии». Тебе нужно найти сходство ме­жду разными понятиями.

 

Пример:

Лошадь                     Корова

Жеребенок                Пастбище. Рога. Молоко. Теленок. Бык

• Посмотри, здесь написано два слова: сверху «лошадь», снизу - «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок -детеныш лошади. А справа то же: сверху одно слово - «корова», а снизу - 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое так же относится к слову «корова», как «жеребе­нок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коро­вы. Это будет «теленок». Значит, нужно сначала установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа и подчеркнуть правильное слово. Итак, удачи!

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz