Анализ работы 2007-2008 год

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Анализ работы 2007-2008 год

 

Анализ

работы   школы

за   2007 – 2008   учебный   год.

 

1.Задачи, поставленные перед школой на учебный год.

 

Педагогический  коллектив  школы 4 года  работает  над  единой  методической  темой: «Урок как основная форма организации обучения».

Цели, реализуемые  школой  в  ходе  работы  над  методической  темой:

1.    Повысить эффективность научно – методического обеспечения каждого урока.

2.    Обеспечить развитие новых межэтапных конструктивных связей в структуре современного урока.

3.    Продолжить поиск путей совершенствования организационно – педагогических основ урока.

Основными задачами методической работы являются:

1.    Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

2.    Информатизация учебного процесса.

3.    Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня педагогической подготовки, создание проблемных групп и т.д.)

В  течение  года  эти  задачи  решались  на  заседаниях  МО  и  педсоветах.

В ходе реализации этих задач были проведены педсоветы «Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды в школе», «Повышение уровня воспитанности учащихся».

Администрацией школы разработана и действует программа развития школы «Модернизация  методической  службы с целью эффективного развития личности в учебно – воспитательном процессе школы».

 

 

 

Цели программы:

 

        Осуществление  опытно – экспериментальной инновационной работы по модернизированной модели методслужбы, сориентированной на развитие творческой личности учителя и ученика.

        Реализация образовательных услуг с учетом профессионального самоопределения личности школьника в старшем звене.

        Забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни.

        Осуществить систему взаимодействия и сотрудничества с семьей и общественными структурами города.

Ожидаемые результаты программы:

        Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся.

        Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностноориентированное, индивидуальное эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методслужбы.

        Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения.

        Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина РФ, любящего свою Родину.

        Адекватное самоопределение учащихся старших классов и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной компетенции в рамках избранного профиля обучения в школе.

 

2. Реализация Концепции модернизации образования.

 

Школа работает по БУП – 2004.

В ходе реализации предпрофильной подготовки в 9 классе велась профориентационная  работа психологом Андроповой Т.В.  и классным руководителем  Колесникова О.В.

 

3.Краткие сведения о кадровом составе.

 

В этом учебном году в педагогический состав школы входило 20  учителей и 1 воспитатель группы  продленного  дня.

Анализ

 педагогического состава

по педагогическому стажу.

От 2 до 5 лет – 2 человека.

От 5 до 15 лет – 9 человек.

От 15 до 20 лет – 2 человек

Свыше 20 лет – 7 человек

С высшим образованием – 13 человек (65%)

Со средне – специальным образованием – 2 человека (10%)

Неспециалист – 1 человек (5%)

Пенсионер – 2 человека (15%).


Учится заочно – 3 человека (15%).

 

 

 

Сравнительная таблица

 квалификационных категорий

за 2007 – 2008  учебный год.

 

Квалификационная категория, разряд.

Начало года.

Конец года.

1 кв. категория

11 человек

11 человек

2 кв. категория.

6 человек

6 человек

 

Имеют 1 квалификационную категорию:

Вакулина А.И.,  Кувико Е.Ю., Березина Л.И.,  Шадрина Н.Б., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Сурикова Е.В., Колесникова Е.И., Андропова Т.В., Белоусова В.В., Фатеева Е.В.

Имеют 2 квалификационную категорию:

Громович Н.А.,  Фунтусова Ю.В.,  Колесникова О.В., Петрова Г.П., Забродина О.В., Смокотнина Н.А., Внукова О.Ю.

Именно опыт и педагогическое мастерство наших учителей позволяют успешно работать над методической темой школы и достигать высокого качества знаний учащихся.

 

4.Анализ работы методических объединений.

 

В школе работают 4 предметных МО:

МО начальных классов (руководитель Кувико Е.Ю., 1  категория). В составе  данного  МО  5 человек.

МО гуманитарного цикла  (руководитель Вакулина А.И.,

1 категория)

В составе МО учителей гуманитарного цикла  5 человек. Из них учителей:

английского языка – 1;

русского языка и литературы – 3;

истории  и  обществознания - 1

МО естественного цикла (руководитель Горячун Е.С., 1 категория)

В  составе  МО учителей естественного цикла – 4 человек. Из них учителей:

географии и экологии – 1;

химии и биологии – 1;

физической культуры  и  ОБЖ – 1;

музыки – 1,

МО  математического  цикла  (руководитель Колесникова Е.И.,

1 категория)

В  составе  МО  учителей  математики, физики и информатики – 3 человека. Из них учителей:

математики – 1;

информатики – 1;

физики – 1.учителей:

Перед методическими объединениями стоят следующие задачи:

-         анализ результатов образовательного процесса;

-         вовлечение учителей в инновационную деятельность;

-         оказание методической помощи молодым специалистам;

-         повышение методической квалификации учителей;

-         проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы;

-         координация внеклассной работы по предмету.

Заседания МО тщательно продумывались и готовились. Выступления основывались на практических результатах. На заседаниях МО учителя обсуждали такие вопросы:

·       Воспитание учащихся начальной школы средствами современного содержания образования.

·       Особенности обучения в современной начальной школе.

·       Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, направленная на развитие их творческих способностей.

·       Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

·       Интерактивные технологии в учебно – воспитательном процессе.

·       Организация учебной деятельности, способствующей саморазвитию личности.

·       Использование на уроках заданий, способствующих развитию индивидуальных особенностей личности ребёнка

·       Игра как средство развития интереса к изучаемым предметам.

·       Профессиональная ориентация школьников средствами английского языка, русского языка и литературы, истории.                                                                                                    Руководители МО осуществляли часть функций по внутришкольному  контролю (анализ качества знаний, соблюдение гос. стандарта образования, посещение и анализ уроков). Каждый из руководителей достойно занимает свое место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно – методических задач.

Традиционными в работе МО являются предметные недели, которые позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, выявить одаренных учащихся, помочь «трудным» ученикам.

Неделя  математики  включала в себя следующие мероприятия:

-         открытые уроки по информатике в 11 классе «История развития вычислительной техники в лицах» и в 5б классе «Конструирование из мозаики»  Шадрина Н.Б.

-         открытый урок по математике в 6б классе «Шар. Длина окружности. Площадь круга»  Колесникова Е.И.

-         открытый урок по физике в 7 классе «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» Фунтусова Ю.В.

-         открытое мероприятие в 8 классе «Кто хочет стать математиком?» Шадрина Н.Б.

-         открытое мероприятие в 6 классах «Математическая викторина» Фунтусова Ю.В.

-         открытое мероприятие в 9 – 11 классах «Чёрный ящик» Колесникова Е.И.

-         открытое мероприятие в 5 – 7 классах «Ключи от форта Байяр»

Неделя  естественных  наук,  музыки  и  физкультуры прошла в апреле. В ходе  недели  были  проведены  мероприятия:

-         беседы «Красная книга – призыв к разуму человека», «Сохраним природу для будущих поколений» Забродина О.В.

-         поле-чудес «Птицы» в 7 классе Горячун Е.С.

-         открытое мероприятие в 5 – 6 классах «Люби и знай свой край»  Забродина О.В.

-         открытое мероприятие в 8 – 9 классах «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»   Забродина О.В.

-         общешкольное открытое мероприятие с родителями и детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»  Белоусова В.В.

-         конкурс в 6 классах «Угадай мелодию»

-         конкурс пословиц и поговорок, посвящённых горным породам для 5 – 7 классов   Забродина О.В.

-         Конкурс рефератов по географии «Ресурсы Мирового океана» для 8 – 11 классов    Забродина О.В.

Неделя гуманитарного цикла прошла в мае:

-         литературный ринг 5 – 7 классы.  Внукова О.Ю.

-         КВН «О праве в шутку и всерьёз» 8 – 9 классы. Мелкозёрова Г.Н.

-         открытое мероприятие в 6 классах «Прощание с фонетикой». Колесникова О.В.

-         историческая игра для 7 – 8 классов.  Сырцова Т.В.

-         «Зов джунглей» 4а класс. Вакулина А.И.

-         игра – путешествие «В мире слов» для 5 классов. Мелкозёрова Г.Н.

-          

5.Оценка результативности всех форм повышения квалификации.

 

В течение всего года учителям оказывалась помощь при составлении творческих планов,  создаются условия для повышения уровня педагогического мастерства. Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень:

-         проходят курсы в ИППК;

-         работают в школьных МО (обмениваются опытом, дают открытые уроки, выступают на педсоветах и конференциях);

-         занимаются самообразованием;

-         участвуют в работе районных и областных семинаров;

-         учителя с 1 и 2 квалификационной категорией обобщают свой опыт с целью изучения и распространения среди коллег.

 

6. Анализ  учебно – воспитательного процесса.

 

Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. В целом все уроки методически построены грамотно, уроки интересные, разнообразные. Основные направления посещений и контроля уроков:

-         формы и методы работы;

-         использование ТСО на уроках;

-         активизация познавательной деятельности;

-         соблюдение образовательных стандартов образования;

-         использование информационных технологий;

-         формирование здоровьесберегающей среды на уроках.

Были даны рекомендации: проводить физминутки,  использовать в учебной практике индивидуальные задания, разнообразить уроки различными методами обучения.

Учителя школы продолжают внедрять в учебный процесс элементы различных технологий.

В этом учебном году дано  открытых уроков. Провели открытые уроки на районном уровне:

-         Андропова Т.В. дала интегрированный урок истории и трудового обучения в 4а классе «»В чём секрет золотого узора (Городецкая роспись)»;

-         Сурикова Е.В. провела интегрированный урок по трудовому обучению и ИЗО «Волшебный мир Дымкова» в 3 классе.

-         Журенко Е.В. – урок  ИЗО в 4б классе  «К нам  приехала сама золотая Хохлома».

Эти уроки прошли на  высоком уровне, показали, что учителя не только уделяют большое внимание развитию творческих способностей учащихся, но и сами работают творчески.

На школьном уровне были даны уроки следующих учителей: Шадрина Н.Б.,  Белоусова В.В.,  Колесникова Е.И., Забродина О.В.,  Смокотнина Н.А. Уроки учителей прошли также на  высоком уровне с применением различных методов и средств активизации работы учащихся. Ученики на этих уроках  показали хорошие знания.

В ходе аккредитации образовательного учреждения общественность посетила уроки таких учителей:

-         Сурикова Е.В. урок математики в 3 классе «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

-         Забродина О.В. урок краеведения в 7 классе и урок ОБЖ в 11 классе «Как стать офицером Российской Армии»

-         Колесникова О.В. урок литературы в 10 классе «Семья в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого» и урок литературы в 9 классе «Гуманизм рассказа «Судьба человека» М.А. Шолохова»

-         Смокотнина Н.А. урок музыки в 6а классе «Никто не забыт, ничто не забыто»

-         Горячун Е.С. урок химии в 8 классе «Соли».

В этом учебном году руководители МО посетили мало уроков учителей. Мало было взаимопосещений уроков учителями.

Исходя из анализа посещенных уроков необходимо:

-         спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

7.Анализ состояния ЗУН учащихся.

 

Ученики школы принимают участие в школьной и районной олимпиаде.

Результаты школьной олимпиады.

Класс

Предмет

Учитель

Итоги

11

Химия

Е.С. Горячун

3 место – Захарьева В.

11

Биология

Е.С. Горячун

1 место – Орёл Н.

2 место – Кувико А.

3 место – Захарьева В.

9

Биология

Е.С. Горячун

1 место – Андреев М.

2 место – Круглик А.

3 место – Гончаров А.

9

Математика

Колесникова Е.И.

1 место – Круглик А.

 

11

Математика

Колесникова Е.И.

1 место – Кувико А.

2 место – Захарьева В.

3 место – Орёл Н.,   

                 Фокина М.

11

Английский язык

Вакулина А.И.

3 место – Захарьева В.

9

Русский язык

Колесникова О.В.

2 место – Муругова В.

3 место – Рыжова Е.,  

                 Гладилова В.

11

Русский язык

Внукова О.Ю.

1 место – Орёл Н

2 место - Захарьева В

                Кувико А.

3 место – Корнюх В.

                 Фокина М.

11