Анализ
работы школы
за 2007 – 2008 учебный год.
1.Задачи, поставленные перед школой на учебный год.
Педагогический коллектив школы 4 года работает над единой методической темой: «Урок как основная форма организации обучения».
Цели, реализуемые школой в ходе работы над методической темой:
1. Повысить эффективность научно – методического обеспечения каждого урока.
2. Обеспечить развитие новых межэтапных конструктивных связей в структуре современного урока.
3. Продолжить поиск путей совершенствования организационно – педагогических основ урока.
Основными задачами методической работы являются:
1. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
2. Информатизация учебного процесса.
3. Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня педагогической подготовки, создание проблемных групп и т.д.)
В течение года эти задачи решались на заседаниях МО и педсоветах.
В ходе реализации этих задач были проведены педсоветы «Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды в школе», «Повышение уровня воспитанности учащихся».
Администрацией школы разработана и действует программа развития школы «Модернизация методической службы с целью эффективного развития личности в учебно – воспитательном процессе школы».
Цели программы:
• Осуществление опытно – экспериментальной инновационной работы по модернизированной модели методслужбы, сориентированной на развитие творческой личности учителя и ученика.
• Реализация образовательных услуг с учетом профессионального самоопределения личности школьника в старшем звене.
• Забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни.
• Осуществить систему взаимодействия и сотрудничества с семьей и общественными структурами города.
Ожидаемые результаты программы:
• Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся.
• Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностноориентированное, индивидуальное эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методслужбы.
• Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения.
• Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина РФ, любящего свою Родину.
• Адекватное самоопределение учащихся старших классов и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной компетенции в рамках избранного профиля обучения в школе.
2. Реализация Концепции модернизации образования.
Школа работает по БУП – 2004.
В ходе реализации предпрофильной подготовки в 9 классе велась профориентационная работа психологом Андроповой Т.В. и классным руководителем Колесникова О.В.
3.Краткие сведения о кадровом составе.
В этом учебном году в педагогический состав школы входило 20 учителей и 1 воспитатель группы продленного дня.
Анализ
педагогического состава
по педагогическому стажу.
От 2 до 5 лет – 2 человека.
От 5 до 15 лет – 9 человек.
От 15 до 20 лет – 2 человек
Свыше 20 лет – 7 человек
С высшим образованием – 13 человек (65%)
Со средне – специальным образованием – 2 человека (10%)
Неспециалист – 1 человек (5%)
Пенсионер – 2 человека (15%).

Учится заочно – 3 человека (15%).
Сравнительная таблица
квалификационных категорий
за 2007 – 2008 учебный год.
Квалификационная категория, разряд. |
Начало года. |
Конец года. |
1 кв. категория |
11 человек |
11 человек |
2 кв. категория. |
6 человек |
6 человек |
Имеют 1 квалификационную категорию:
Вакулина А.И., Кувико Е.Ю., Березина Л.И., Шадрина Н.Б., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Сурикова Е.В., Колесникова Е.И., Андропова Т.В., Белоусова В.В., Фатеева Е.В.
Имеют 2 квалификационную категорию:
Громович Н.А., Фунтусова Ю.В., Колесникова О.В., Петрова Г.П., Забродина О.В., Смокотнина Н.А., Внукова О.Ю.
Именно опыт и педагогическое мастерство наших учителей позволяют успешно работать над методической темой школы и достигать высокого качества знаний учащихся.
4.Анализ работы методических объединений.
В школе работают 4 предметных МО:
МО начальных классов (руководитель Кувико Е.Ю., 1 категория). В составе данного МО 5 человек.
МО гуманитарного цикла (руководитель Вакулина А.И.,
1 категория)
В составе МО учителей гуманитарного цикла 5 человек. Из них учителей:
английского языка – 1;
русского языка и литературы – 3;
истории и обществознания - 1
МО естественного цикла (руководитель Горячун Е.С., 1 категория)
В составе МО учителей естественного цикла – 4 человек. Из них учителей:
географии и экологии – 1;
химии и биологии – 1;
физической культуры и ОБЖ – 1;
музыки – 1,
МО математического цикла (руководитель Колесникова Е.И.,
1 категория)
В составе МО учителей математики, физики и информатики – 3 человека. Из них учителей:
математики – 1;
информатики – 1;
физики – 1.учителей:
Перед методическими объединениями стоят следующие задачи:
- анализ результатов образовательного процесса;
- вовлечение учителей в инновационную деятельность;
- оказание методической помощи молодым специалистам;
- повышение методической квалификации учителей;
- проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы;
- координация внеклассной работы по предмету.
Заседания МО тщательно продумывались и готовились. Выступления основывались на практических результатах. На заседаниях МО учителя обсуждали такие вопросы:
· Воспитание учащихся начальной школы средствами современного содержания образования.
· Особенности обучения в современной начальной школе.
· Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, направленная на развитие их творческих способностей.
· Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
· Интерактивные технологии в учебно – воспитательном процессе.
· Организация учебной деятельности, способствующей саморазвитию личности.
· Использование на уроках заданий, способствующих развитию индивидуальных особенностей личности ребёнка
· Игра как средство развития интереса к изучаемым предметам.
· Профессиональная ориентация школьников средствами английского языка, русского языка и литературы, истории. Руководители МО осуществляли часть функций по внутришкольному контролю (анализ качества знаний, соблюдение гос. стандарта образования, посещение и анализ уроков). Каждый из руководителей достойно занимает свое место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно – методических задач.
Традиционными в работе МО являются предметные недели, которые позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, выявить одаренных учащихся, помочь «трудным» ученикам.
Неделя математики включала в себя следующие мероприятия:
- открытые уроки по информатике в 11 классе «История развития вычислительной техники в лицах» и в 5б классе «Конструирование из мозаики» Шадрина Н.Б.
- открытый урок по математике в 6б классе «Шар. Длина окружности. Площадь круга» Колесникова Е.И.
- открытый урок по физике в 7 классе «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» Фунтусова Ю.В.
- открытое мероприятие в 8 классе «Кто хочет стать математиком?» Шадрина Н.Б.
- открытое мероприятие в 6 классах «Математическая викторина» Фунтусова Ю.В.
- открытое мероприятие в 9 – 11 классах «Чёрный ящик» Колесникова Е.И.
- открытое мероприятие в 5 – 7 классах «Ключи от форта Байяр»
Неделя естественных наук, музыки и физкультуры прошла в апреле. В ходе недели были проведены мероприятия:
- беседы «Красная книга – призыв к разуму человека», «Сохраним природу для будущих поколений» Забродина О.В.
- поле-чудес «Птицы» в 7 классе Горячун Е.С.
- открытое мероприятие в 5 – 6 классах «Люби и знай свой край» Забродина О.В.
- открытое мероприятие в 8 – 9 классах «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!» Забродина О.В.
- общешкольное открытое мероприятие с родителями и детьми «Мама, папа, я – спортивная семья» Белоусова В.В.
- конкурс в 6 классах «Угадай мелодию»
- конкурс пословиц и поговорок, посвящённых горным породам для 5 – 7 классов Забродина О.В.
- Конкурс рефератов по географии «Ресурсы Мирового океана» для 8 – 11 классов Забродина О.В.
Неделя гуманитарного цикла прошла в мае:
- литературный ринг 5 – 7 классы. Внукова О.Ю.
- КВН «О праве в шутку и всерьёз» 8 – 9 классы. Мелкозёрова Г.Н.
- открытое мероприятие в 6 классах «Прощание с фонетикой». Колесникова О.В.
- историческая игра для 7 – 8 классов. Сырцова Т.В.
- «Зов джунглей» 4а класс. Вакулина А.И.
- игра – путешествие «В мире слов» для 5 классов. Мелкозёрова Г.Н.
-
5.Оценка результативности всех форм повышения квалификации.
В течение всего года учителям оказывалась помощь при составлении творческих планов, создаются условия для повышения уровня педагогического мастерства. Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень:
- проходят курсы в ИППК;
- работают в школьных МО (обмениваются опытом, дают открытые уроки, выступают на педсоветах и конференциях);
- занимаются самообразованием;
- участвуют в работе районных и областных семинаров;
- учителя с 1 и 2 квалификационной категорией обобщают свой опыт с целью изучения и распространения среди коллег.
6. Анализ учебно – воспитательного процесса.
Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. В целом все уроки методически построены грамотно, уроки интересные, разнообразные. Основные направления посещений и контроля уроков:
- формы и методы работы;
- использование ТСО на уроках;
- активизация познавательной деятельности;
- соблюдение образовательных стандартов образования;
- использование информационных технологий;
- формирование здоровьесберегающей среды на уроках.
Были даны рекомендации: проводить физминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, разнообразить уроки различными методами обучения.
Учителя школы продолжают внедрять в учебный процесс элементы различных технологий.
В этом учебном году дано открытых уроков. Провели открытые уроки на районном уровне:
- Андропова Т.В. дала интегрированный урок истории и трудового обучения в 4а классе «»В чём секрет золотого узора (Городецкая роспись)»;
- Сурикова Е.В. провела интегрированный урок по трудовому обучению и ИЗО «Волшебный мир Дымкова» в 3 классе.
- Журенко Е.В. – урок ИЗО в 4б классе «К нам приехала сама золотая Хохлома».
Эти уроки прошли на высоком уровне, показали, что учителя не только уделяют большое внимание развитию творческих способностей учащихся, но и сами работают творчески.
На школьном уровне были даны уроки следующих учителей: Шадрина Н.Б., Белоусова В.В., Колесникова Е.И., Забродина О.В., Смокотнина Н.А. Уроки учителей прошли также на высоком уровне с применением различных методов и средств активизации работы учащихся. Ученики на этих уроках показали хорошие знания.
В ходе аккредитации образовательного учреждения общественность посетила уроки таких учителей:
- Сурикова Е.В. урок математики в 3 классе «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»
- Забродина О.В. урок краеведения в 7 классе и урок ОБЖ в 11 классе «Как стать офицером Российской Армии»
- Колесникова О.В. урок литературы в 10 классе «Семья в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого» и урок литературы в 9 классе «Гуманизм рассказа «Судьба человека» М.А. Шолохова»
- Смокотнина Н.А. урок музыки в 6а классе «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Горячун Е.С. урок химии в 8 классе «Соли».
В этом учебном году руководители МО посетили мало уроков учителей. Мало было взаимопосещений уроков учителями.
Исходя из анализа посещенных уроков необходимо:
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
7.Анализ состояния ЗУН учащихся.
Ученики школы принимают участие в школьной и районной олимпиаде.
Результаты школьной олимпиады.
Класс |
Предмет |
Учитель |
Итоги |
11 |
Химия |
Е.С. Горячун |
3 место – Захарьева В. |
11 |
Биология |
Е.С. Горячун |
1 место – Орёл Н.
2 место – Кувико А.
3 место – Захарьева В. |
9 |
Биология |
Е.С. Горячун |
1 место – Андреев М.
2 место – Круглик А.
3 место – Гончаров А. |
9 |
Математика |
Колесникова Е.И. |
1 место – Круглик А.
|
11 |
Математика |
Колесникова Е.И. |
1 место – Кувико А.
2 место – Захарьева В.
3 место – Орёл Н.,
Фокина М. |
11 |
Английский язык |
Вакулина А.И. |
3 место – Захарьева В. |
9 |
Русский язык |
Колесникова О.В. |
2 место – Муругова В.
3 место – Рыжова Е.,
Гладилова В. |
11 |
Русский язык |
Внукова О.Ю. |
1 место – Орёл Н
2 место - Захарьева В
Кувико А.
3 место – Корнюх В.
Фокина М. |
11 |
|