Прощание с фонетикой

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Прощание с фонетикой

 

Прощание с фонетикой.

Внеклассное мероприятие  по русскому языку. 6 класс.

 

 

Конкурс капитанов.   Назовите слова, в которых заблудился звук.

 

1.      Жучка будку не доела: неохота. Надоело.

2.      На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

3.      Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

4.      Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

 

 

 

Задание №1. (1 команда) Узнайте загаданное слово.

     Мне недолго измениться: с  С я  рыба, с  Ф  я птица.

 

 

 

Задание №1. (2 команда)  Узнайте загаданное слово.

    Конечно, метаграмма эта весьма проста и несложна: я с  У далёкая планета, а с  И  я в Азии страна.

 

 

Задание №2(1 команда). Разгадайте анаграмму.

   Я в пруду живу, жирею,

   Переставьте буквы – вмиг

   Превращусь я и в аллеи,

   И в лужайки, и в цветник.

 

 

Задание №2. (2 команда)  Разгадайте анаграмму.

   Воздух в шины я вдуваю,

   Жизнь несу я колесу.

   Если ж слоги мы смешаем

   Буду деревом в лесу.

 

 

 

Задание № 3. (1 команда)  В каком слове достаточно изменить одну гласную, чтобы животное с иглами превратилось в змею?

 

 

 

Задание №3. (2 команда)  Какой согласный звук нужно заменить в слове, чтобы домашняя птица превратилась в небольшого зверька с пушистым мехом?

 

 

 

Задание №4. (1 команда)   Считаем количество слогов, букв и звуков. За 1 минуту сосчитайте их в следующих словах:     удивление, спартакиада, одеяло.

 

 

 

Задание №4. (2 команда)   Считаем количество слогов, букв и звуков. За 1 минуту сосчитайте их в следующих словах:       пятиборье, троллейбус, местность. 

 

 

Задание №5. (1 команда)  Составляем слоговые цепочки. Чья окажется длиннее?

       Ка – ша – ры  - …

 

 

 

Задание №5. (2 команда)  Составляем слоговые цепочки. Чья окажется длиннее?

       Ры – ба – ран - …

 

 

Задание №6. (1 команда)   Отгадайте шарады.

    Найдём слог первый среди нот,

    Вторая часть на танцплощадке.

    А всё – полезный корнеплод,

    Что зреет осенью на грядке.

 

 

Задание №6. (2 команда)  Отгадайте шарады.

   Мой первый слог – на дереве,

   Второй мой слог – союз,

   А в целом я -  материя

   И на костюм гожусь.

 

 

Задание №7. (1 команда)  Придумайте рифмы к словам за 1 минуту, чтобы лучше запомнить ударение:

    Алфавит - …

    Баловать - …

    Звонят - …

 

Задание №7. (2 команда)  Придумайте рифмы к словам за 1 минуту, чтобы лучше запомнить ударение:

    Каталог - …

    Красивее - …

    Торты - …

 

 

Задание №8. (1 команда) Даны пары слов. В какой из них слова состоят из одинаковых звуков?

 А) Лес – сел; Б) лес – съел; В) лес – сель; Г) лезь – сель; Д) лезь – сел.

 

 

Задание №8. (2 команда)  Даны пары слов. В какой из них слова состоят из одинаковых звуков?

А) Друг – гурт; Б) сруб – брус; В) стиль – лист; Г) гроздь – горсть; Д) шов – вошь.   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz