Проект "Наш школьный дворик"

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Проект для младших школьников

"Мой школьный дворик"

 

 Методический паспорт проекта

 

Название проекта: «Мой школьный дворик».

 

 

Проблемная ситуация: Территория вокруг школы недостаточно благоустроена. Школьный двор и игровая площадка не подходят для игр и прогулок детей.

 

 

Цели:

1.     наведение чистоты и порядка на школьном дворе;

2.     повышение интереса у учащихся к благоустройству школьного двора;

3.      

 

Задачи:

1.     провести экскурсию по школьному двору;

2.     приобщить младших школьников и их родителей к решению экологических проблем на территории школьного двора;

3.     приобщить младших школьников и их родителей к решению хозяйственных проблем на территории школьного двора;

4.     организовать деятельность по благоустройству школьного двора;

5.     воспитывать бережное отношение к труду людей.

 

 

Форма организации детей: групповая.

 

 

Тип проекта:

1.     по доминирующей деятельности:

- практико-ориентированный;

- творческий;

               2.  по сфере применения результатов: социальный;

               3.  по широте охвата содержания:

                    - внепредметный 

                    - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство,       технология, этика); 

               4. по времени работы: продолжительный (апрель-август).

               5. по характеру контактов: в рамках школы.

  

   

Классы: четвёртый, первый, шестой, седьмой, восьмой.

 

 

Состав участников:

1.      14 учащихся 4-го класса; 20 учащихся 1-го класса;  

      32 учащихся 6-го класса; 20 учащихся 7-го класса; 15 учащихся

      8-го класса.

2.     родители;

3.     педагоги;

4.     учителя.

 

Режим работы: урочно-внеурочный.

 

 

Форма продуктов проектной деятельности:

1.     творческие отчёты;

2.     выставка рисунков «Мой школьный дворик»;

3.     благоустройство школьного двора;

4.     декоративные растения на клумбах.

 

 

П Л А Н   П Р О Е К Т А

«МОЙ   ШКОЛЬНЫЙ   ДВОРИК»

 

ЭТАПЫ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАГНОСТИ-

ЧЕСКИЙ

ЭТАП

Анкета «Порядок на школьном дворе».

 

Классный руководитель, учащиеся

ПОДГОТОВИ-

ТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

1. Экскурсия по школьному двору с целью выявления состояния игрового и спортивного инвентаря, дикорастущих и культурных растений.

2. Рисование по итогам экскурсии на тему «Школьный дворик сегодня».

Классный руководитель, учащиеся

ПОИСКОВО-

ИСПОЛНИТЕ-ЛЬНЫЙ

ЭТАП

1.1. Вычисление площади школьного двора.

1.2. Деление территории на участки по количеству творческих групп.

1.3. закрепление участка за каждой группой.

Классный руководитель, учащиеся,

завхоз

 

2.1. Исследование почвы. Отчёт групп.

2.2. Отчёт о растениях школьного двора.

2.3. Игра «Что растёт у нас?»

2.4. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории школьного двора.

2.5. Выращивание рассады цветов.

Классный руководитель, учащиеся,

учитель биологии

 

3.1. Подготовка краткого отчёта о состоянии игрового и спортивного инвентаря на территории школьного двора.

Классный руководитель, учащиеся,

учитель физической культуры

 

4.1. «Фантазируем вместе» (цветочные клумбы, дорожки, места для игр и занятия спортом, расположение деревьев и кустарников, скамеек для отдыха, беседка).

Классный руководитель, учащиеся в группах

 

5.1. Мы можем сами:

- оформить клумбы,

- высадить рассаду,

- ухаживать за рассадой,

- посадить деревья и кустарники,

- покрасить клумбы.

5.2. Родители:

- выкопать саженцы в лесу  деревьев и кустарников;

- подвести землю, песок  на школьный двор;

- установить спортивную площадку;

Классный руководитель, учащиеся,

завхоз,

родители

 

6.1. Рисование на тему «Мой школьный двор»

(учащиеся рисуют свой участок земли).

Классный руководитель, учащиеся,

учитель изобразительного искусства

ОБОБЩАЮЩИЙ

ЭТАП

1. Объединение собранного материала.

2. Подготовка к выставке.

3. Проведение экскурсии по школьному двору.

Классный руководитель, учащиеся,

Родители

ПРЕЗИНТАЦИЯ

ПРОЕКТА

1. Представление творческого отчёта.

2. Выставка рисунков «Мой школьный двор».

3. Экскурсия по участкам школьной территории.

Классный руководитель, учащиеся,

администрация школы

РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ЭТАП

1. Написание сочинений «Мечта может превратиться в реальность»

2. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Классный руководитель, учащиеся

 

 

 

МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

 

Месяц

Дни недели

Основная деятельность

ответственный

примеч.

Май

03.05.2010.-

07.05.2010.

Подготовка земли.

Кувико Е.Ю.,

Журенко Е.В.,

Колесникова Е.И.

 

 

10.05.2010. -

15.05.2010.

Оформление клумб.

Высадка рассады.

Журенко Е.В.,

Колесникова Е.И.,

Кувико Е.Ю.

 

 

17.05.2010.

-

21.05.2010.

Посадка деревьев и кустарников.

Высадка рассады.

Кувико Е.Ю., классные руково- дители

 

Июнь

31.05.2010.

-

04.06.2010.

Покраска клумб.

Прополка клумб.

Оформление пруда.

Журенко Е.В.,

Кувико Е.Ю.,

Колесникова Е.И.

 

 

07.06.2010.

-

11.06.2010.

Полив клумб.

Ухаживание за растениями.

Оформление территории вокруг пруда.

Журенко Е.В., Кувико Е.Ю., Колесникова Е.И.

 

 

14.06.2010.

-

18.06.2010.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Журенко Е.В., Кувико Е.Ю.,

Колесникова Е.И.

Сурикова Е.В.

 

 

21.06.2010.

-

26.06.2010.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Журенко Е.В., Кувико Е.Ю.,

Колесникова Е.И.

Сурикова Е.В.

 

Июль

28.06.2010.

-

03.07.2010.

Оформление «Черепахи».

Полив клумб.

Прополка клумб.

Журенко Е.В., Кувико Е.Ю.,

Колесникова Е.И.

Сурикова Е.В.

 

 

05.07.2010.

-

10.07.2010.

Оформление спортивной площадки.

Полив клумб.

Прополка клумб.

 

Журенко Е.В., Кувико Е.Ю.,

Колесникова Е.И.

Сурикова Е.В.

 

 

12.07.2010.

-

17.07.2010.

Оформление спортивной площадки.

Полив клумб.

Прополка клумб.

 

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

 

19.07.2010.

-

24.07.2010.

Покраска спортивной площадки.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

 

26.07.2010.

-

31.07.2010.

Покраска спортивной площадки.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

Август

02.08.2010.

-

07.08.2010.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

 

09.08.2010.

-

14.08.2010.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

 

16.08.2010.

-

21.08.2010.

Полив клумб.

Прополка клумб.

 

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

 

23.08.2010.

-

28.08.2010.

Полив, прополка цветов.

Сбор семян.

Кувико Е.Ю.,

Сурикова Е.В.

 

 

 Проектная деятельность

в младших классах как способ организации

учебно-воспитательной работы

 

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

Метод проектов активно применялся в школах США ещё во второй половине Х1Х века. В его основу легли идеи американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, который рассматривал воспитание как процесс накопления ребёнком индивидуального опыта формирования своей личности. В дальнейшем эти идеи развил его ученик и последователь, американский педагог У. Килпатрик. Он считал, что проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца» и с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. В России идеи проектного метода разрабатывались С.Т.Шацким и П.П.Блонским. Н.К.Крупская в статье «Метод проектов» определила данное понятие как метод увязки теории с практикой систему учебно-воспитательной работы. На практике проектирование применял А.С.Макаренко.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность.

 

Особенности использования метода проектов в начальной школе:

1.следует учитывать особенности развития детей младшего школьного возраста;

2. необходима особая готовность детей, а именно, умения:

- выражать собственную точку зрения;

- слушать;

- договариваться;

- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

- делать конструктивные предложения, замечания.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz