Публичный доклад 2009-2010г.г.

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Публичный доклад 2009-2010г.г.

 

 

Публичный доклад   школы

за   2009 – 2010   учебный   год.

 

1.Задачи, поставленные перед школой на учебный год.

Педагогический  коллектив  школы  работает  над  единой  методической  темой: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения

Задачи методической работы:

·         Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

·         Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий: интеграции, модульному обучению, проектной  методики, информационному, развивающему обучению, наметить пути развития использования этих технологий.

·         Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

В ходе реализации этих задач были проведены педсоветы «Качество образования – залог успеха школы», «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».

Для решения поставленных задач перед ОУ были созданы следующие условия:

·        Составлен учебный план в соответствии с программными требованиями и запросами учащихся 10 – 11 классов.

·        Школьные МО имели планы работы.

·        Осуществлялся ВШК.

·        Проводилась работа по обеспечению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

·        Администрация школы провела большую работу по формированию творческой атмосферы в коллективе, пропагандировала инновационные технологии обучения и воспитания, поддерживая и стимулируя эффективность и результативность труда учителей.

Администрацией школы разработана и действует программа развития школы «Сохранение и развитие здоровья учащихся» на 2009 – 2011 гг.

Цель Программы развития.

         Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Задачи Программы развития.

  1. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
  2. Создание комплекса управленческих условий.
  3. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
  4. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

 

2. Реализация Концепции модернизации образования.

Школа работает по БУП – 2004, при  составлении  учебного  плана  соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Региональный компонент представлен в учебном плане  краеведением  в 5 – 9 классах и экологией – в 10 и 11 классе. Часы школьного компонента в 9 – 11 классах использованы на элективные курсы.

В ходе реализации предпрофильной подготовки в 9 классе велась профориентационная и информационная  работа классным руководителем  Забродиной О.В., а также элективные курсы по математике, русскому языку, химии, физике, экологии, истории.

10 и 11 класс учатся по универсальному (непрофильному) учебному плану, введены  элективные предметы: математика, русский язык, география, история, химия, английский язык.

 

3.Краткие сведения о кадровом составе.

В этом учебном году в педагогический состав школы входило 17 педагогов.

Анализ  педагогического состава.

До 2 лет – 1 человек

От 2 до 5 лет – 1 человек.

От 5 до 15 лет – 8 человек.

От 15 до 20 лет – 2 человека.

Свыше 20 лет – 5 человек

С высшим образованием – 14 человек (88%)

Со средне – специальным образованием – 2 человека (12%)

Неспециалист  – 1 человек (6%)

Пенсионеры – 2 человека

Имеют 1 квалификационную категорию – 9 человек:

Вакулина А.И.,  Кувико Е.Ю., Шадрина Н.Б., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Сурикова Е.В., Колесникова Е.И., Андропова Т.В., Белоусова В.В.

Имеют 2 квалификационную категорию – 6 человек:

Громович Н.А.,  Фунтусова Ю.В.,  Колесникова О.В., Забродина О.В., Смокотнина Н.А., Внукова О.Ю.

 

4.Анализ работы методических объединений.

В школе работают 3 предметных МО:

МО начальных классов (руководитель Сурикова Е.В., 1  категория). В составе  данного  МО  5 человек.

МО гуманитарного цикла  (руководитель Вакулина А.И., 1 категория)

В составе МО учителей гуманитарного цикла  4 человека. Из них учителей:

английского языка – 1;

русского языка и литературы – 2;

истории  и  обществознания - 1

МО естественно – математического  цикла (руководитель Колесникова Е.И., 1 категория)

В  состав  МО входит 7 человек. Из них учителей:

географии и экологии – 1;

химии и биологии – 1;

физической культуры  и  ОБЖ – 1;

музыки – 1,

математики – 1;

информатики – 1;

физики – 1.

 Перед методическими объединениями стоят следующие задачи:

-         анализ результатов образовательного процесса;

-         вовлечение учителей в инновационную деятельность;

-         повышение методической квалификации учителей;

-         проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы;

-         повышение качества образования;

-         координация внеклассной работы по предмету.

Заседания МО тщательно продумывались и готовились. Выступления основывались на практических результатах. На заседаниях МО учителя обсуждали такие вопросы:

·        система контроля и оценивания деятельности учащихся;

·        психологические особенности обучения детей в 1 классе;

·        особенности программ и учебников;

·        особенности обучения в современной начальной школе;

·        индивидуализация процесса обучения первоклассников;

·        роль ГПД в развитии личности младших школьников;

·        создание условий, способствующих самообразованию и саморазвитию личности;

·        организация  исследовательской деятельности;

·        подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ;

·        развивающее  обучение;

·        развитие монологической и диалогической речи.

Традиционными в работе МО являются предметные недели, которые позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, выявить одаренных учащихся, помочь «трудным» ученикам.

 

5.Оценка результативности всех форм повышения квалификации.

В течение всего года учителям  создаются условия для повышения уровня педагогического мастерства. Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень:

-         проходят курсы в ИППК;

-         работают в школьных МО (обмениваются опытом, дают открытые уроки, выступают на педсоветах и конференциях);

-         занимаются самообразованием;

-         участвуют в работе районных и областных семинаров;

-         учителя с 1 и 2 квалификационной категорией обобщают свой опыт с целью изучения и распространения среди коллег.

В этом году прошли курсы повышения квалификации 4 педагога:

Внукова О.Ю. – учитель русского языка и литературы,

Колесникова Е.И. – учитель математики,

Фунтусова Ю.В. – учитель физики,

Забродина О.В. – учитель географии и экологии.

Также в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации для руководителей:

Горячун Е.С. – заместитель директора по УВР,

Кувико Е.Ю. – директор.

К сожалению, педагоги школы не принимают участие в районных конкурсах педагогического мастерства, не печатают статьи в методических журналах.  Горячун Е.С. опубликовала свои статьи на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Активно размещают свои методические разработки на страницах школьного сайта: Внукова О.Ю., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Забродина О.В., Колесникова Е.И., Колесникова О.В., Кувико Е.Ю., Сурикова Е.В., Шадрина Н.Б. Их работа была отмечена Грамотой Министерства образования и науки Амурской области, грамотами директора школы и денежной премией.

 

6. Анализ  учебно – воспитательного процесса.

В 2009 – 2010 году преподавание в школе велось на основе образовательных программ базового уровня. Все дети, достигшие 7 лет, обучались. Отсев из школы не допускался.

Формы  организации учебного процесса.

1.      уроки (классно – урочная система);

2.      консультации;

3.      элективные курсы;

4.      олимпиады, конкурсы;

5.      предметные недели;

6.      открытые уроки;

7.      исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. В целом все уроки методически построены грамотно, уроки интересные, разнообразные. Основные направления посещений и контроля уроков:

-         формы и методы работы;

-         использование ТСО и средств мультимедиа на уроках;

-         активизация познавательной деятельности;

-         соблюдение образовательных стандартов образования;

-         использование информационных технологий;

-         формирование здоровьесберегающей среды на уроках.

Были даны рекомендации: проводить физминутки,  использовать в учебной практике индивидуальные задания, разнообразить уроки различными методами обучения, активно использовать компьютерные технологии.

Учителя школы продолжают внедрять в учебный процесс  новые технологии.

На школьном уровне дали открытые  уроки:

Не дали открытые уроки:

Выводы:

1.      93% учащихся усвоили программный материал по всем предметам.

2.      учителям следует работать над повышением уровня преподавания по предметам.

 

7. Анализ состояния ЗУН учащихся.

Актуальной с точки зрения овладения учащимися таким необходимым общеучебным умением, как умение читать, является работа учителей по совершенствованию техники чтения. Без овладения таким умением учащиеся не в состоянии качественно усваивать необходимые знания. Работа над техникой чтения систематически проводится учителями начальной школы, мониторинг техники чтения осуществляет заместитель директора по УВР Горячун Е.С.

Результаты проверки техники чтения.

Класс

Кол-во уч-ся

Учитель

Норма

Ниже нормы.

%

Соответст. норме

Выше нормы,%

2

17

Андропова Т.В.

40-45

-

5 (29%)

12 (71%)

3

20

Березина Л.И.

80-90

1 (0,05%)

16 (80%)

3 (15%)

4

21

Кувико Е.Ю.

91-120

 

 

 

 

Вывод: выше нормы читает низкий процент учащихся. Учителям начальной школы усилить работу по улучшению техники чтения учащихся.

 

В мае была проведена промежуточная аттестация для учащихся 2 – 8, 10 – 11 классов.

Результаты  промежуточной  аттестации.

Предмет

Качество, %

Успеваемость, %

Русский язык

25

76

Математика

45

82

Физика

38

93

Химия

55

72

Биология

50

95

География

50

95

Английский язык

30

82

История

19

67

Обществознание

41

81

Литература

0

100

Выводы: учащиеся показали низкие знания по русскому языку, истории, английскому языку.

Рекомендации: проводить обязательные консультации с учащимися перед промежуточной аттестацией.

 

Персональный показатель успеваемости учащихся

и качества работы учителей.

ФИО учителя

Предмет

Качество, %

Успеваемость, %

Андропова Т.В.

Начальные классы

86

99

Белоусова В.В.

Физ. культура

83

94

ОБЖ

75

96

Березина Л.И.

Начальные классы

74

100

Вакулина А.И.

Английский язык

38

96

Внукова О.Ю.

Русский язык

36

95

Литература

56

92

Горячун Е.С.

Химия

39

92

Биология

69

93

Журенко Е.В.

Начальные классы

62

100

Технология

85

99

Забродина О.В.

География

57

96

Биология

48