Публичный доклад школы
за 2009 – 2010 учебный год.
1.Задачи, поставленные перед школой на учебный год.
Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся
Цель методической работы школы:
Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения
Задачи методической работы:
· Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
· Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий: интеграции, модульному обучению, проектной методики, информационному, развивающему обучению, наметить пути развития использования этих технологий.
· Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.
В ходе реализации этих задач были проведены педсоветы «Качество образования – залог успеха школы», «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».
Для решения поставленных задач перед ОУ были созданы следующие условия:
· Составлен учебный план в соответствии с программными требованиями и запросами учащихся 10 – 11 классов.
· Школьные МО имели планы работы.
· Осуществлялся ВШК.
· Проводилась работа по обеспечению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.
· Администрация школы провела большую работу по формированию творческой атмосферы в коллективе, пропагандировала инновационные технологии обучения и воспитания, поддерживая и стимулируя эффективность и результативность труда учителей.
Администрацией школы разработана и действует программа развития школы «Сохранение и развитие здоровья учащихся» на 2009 – 2011 гг.
Цель Программы развития.
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Задачи Программы развития.
- Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
- Создание комплекса управленческих условий.
- Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
- Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.
2. Реализация Концепции модернизации образования.
Школа работает по БУП – 2004, при составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Региональный компонент представлен в учебном плане краеведением в 5 – 9 классах и экологией – в 10 и 11 классе. Часы школьного компонента в 9 – 11 классах использованы на элективные курсы.
В ходе реализации предпрофильной подготовки в 9 классе велась профориентационная и информационная работа классным руководителем Забродиной О.В., а также элективные курсы по математике, русскому языку, химии, физике, экологии, истории.
10 и 11 класс учатся по универсальному (непрофильному) учебному плану, введены элективные предметы: математика, русский язык, география, история, химия, английский язык.
3.Краткие сведения о кадровом составе.
В этом учебном году в педагогический состав школы входило 17 педагогов.
Анализ педагогического состава.
До 2 лет – 1 человек
От 2 до 5 лет – 1 человек.
От 5 до 15 лет – 8 человек.
От 15 до 20 лет – 2 человека.
Свыше 20 лет – 5 человек
С высшим образованием – 14 человек (88%)
Со средне – специальным образованием – 2 человека (12%)
Неспециалист – 1 человек (6%)
Пенсионеры – 2 человека
Имеют 1 квалификационную категорию – 9 человек:
Вакулина А.И., Кувико Е.Ю., Шадрина Н.Б., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Сурикова Е.В., Колесникова Е.И., Андропова Т.В., Белоусова В.В.
Имеют 2 квалификационную категорию – 6 человек:
Громович Н.А., Фунтусова Ю.В., Колесникова О.В., Забродина О.В., Смокотнина Н.А., Внукова О.Ю.
4.Анализ работы методических объединений.
В школе работают 3 предметных МО:
МО начальных классов (руководитель Сурикова Е.В., 1 категория). В составе данного МО 5 человек.
МО гуманитарного цикла (руководитель Вакулина А.И., 1 категория)
В составе МО учителей гуманитарного цикла 4 человека. Из них учителей:
английского языка – 1;
русского языка и литературы – 2;
истории и обществознания - 1
МО естественно – математического цикла (руководитель Колесникова Е.И., 1 категория)
В состав МО входит 7 человек. Из них учителей:
географии и экологии – 1;
химии и биологии – 1;
физической культуры и ОБЖ – 1;
музыки – 1,
математики – 1;
информатики – 1;
физики – 1.
Перед методическими объединениями стоят следующие задачи:
- анализ результатов образовательного процесса;
- вовлечение учителей в инновационную деятельность;
- повышение методической квалификации учителей;
- проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы;
- повышение качества образования;
- координация внеклассной работы по предмету.
Заседания МО тщательно продумывались и готовились. Выступления основывались на практических результатах. На заседаниях МО учителя обсуждали такие вопросы:
· система контроля и оценивания деятельности учащихся;
· психологические особенности обучения детей в 1 классе;
· особенности программ и учебников;
· особенности обучения в современной начальной школе;
· индивидуализация процесса обучения первоклассников;
· роль ГПД в развитии личности младших школьников;
· создание условий, способствующих самообразованию и саморазвитию личности;
· организация исследовательской деятельности;
· подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ;
· развивающее обучение;
· развитие монологической и диалогической речи.
Традиционными в работе МО являются предметные недели, которые позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, выявить одаренных учащихся, помочь «трудным» ученикам.
5.Оценка результативности всех форм повышения квалификации.
В течение всего года учителям создаются условия для повышения уровня педагогического мастерства. Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень:
- проходят курсы в ИППК;
- работают в школьных МО (обмениваются опытом, дают открытые уроки, выступают на педсоветах и конференциях);
- занимаются самообразованием;
- участвуют в работе районных и областных семинаров;
- учителя с 1 и 2 квалификационной категорией обобщают свой опыт с целью изучения и распространения среди коллег.
В этом году прошли курсы повышения квалификации 4 педагога:
Внукова О.Ю. – учитель русского языка и литературы,
Колесникова Е.И. – учитель математики,
Фунтусова Ю.В. – учитель физики,
Забродина О.В. – учитель географии и экологии.
Также в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации для руководителей:
Горячун Е.С. – заместитель директора по УВР,
Кувико Е.Ю. – директор.
К сожалению, педагоги школы не принимают участие в районных конкурсах педагогического мастерства, не печатают статьи в методических журналах. Горячун Е.С. опубликовала свои статьи на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Активно размещают свои методические разработки на страницах школьного сайта: Внукова О.Ю., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Забродина О.В., Колесникова Е.И., Колесникова О.В., Кувико Е.Ю., Сурикова Е.В., Шадрина Н.Б. Их работа была отмечена Грамотой Министерства образования и науки Амурской области, грамотами директора школы и денежной премией.
6. Анализ учебно – воспитательного процесса.
В 2009 – 2010 году преподавание в школе велось на основе образовательных программ базового уровня. Все дети, достигшие 7 лет, обучались. Отсев из школы не допускался.
Формы организации учебного процесса.
1. уроки (классно – урочная система);
2. консультации;
3. элективные курсы;
4. олимпиады, конкурсы;
5. предметные недели;
6. открытые уроки;
7. исследовательская и проектная деятельность учащихся.
Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. В целом все уроки методически построены грамотно, уроки интересные, разнообразные. Основные направления посещений и контроля уроков:
- формы и методы работы;
- использование ТСО и средств мультимедиа на уроках;
- активизация познавательной деятельности;
- соблюдение образовательных стандартов образования;
- использование информационных технологий;
- формирование здоровьесберегающей среды на уроках.
Были даны рекомендации: проводить физминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, разнообразить уроки различными методами обучения, активно использовать компьютерные технологии.
Учителя школы продолжают внедрять в учебный процесс новые технологии.
На школьном уровне дали открытые уроки:
Не дали открытые уроки:
Выводы:
1. 93% учащихся усвоили программный материал по всем предметам.
2. учителям следует работать над повышением уровня преподавания по предметам.
7. Анализ состояния ЗУН учащихся.
Актуальной с точки зрения овладения учащимися таким необходимым общеучебным умением, как умение читать, является работа учителей по совершенствованию техники чтения. Без овладения таким умением учащиеся не в состоянии качественно усваивать необходимые знания. Работа над техникой чтения систематически проводится учителями начальной школы, мониторинг техники чтения осуществляет заместитель директора по УВР Горячун Е.С.
Результаты проверки техники чтения.
Класс |
Кол-во уч-ся |
Учитель |
Норма |
Ниже нормы.
% |
Соответст. норме |
Выше нормы,% |
2 |
17 |
Андропова Т.В. |
40-45 |
- |
5 (29%) |
12 (71%) |
3 |
20 |
Березина Л.И. |
80-90 |
1 (0,05%) |
16 (80%) |
3 (15%) |
4 |
21 |
Кувико Е.Ю. |
91-120 |
|
|
|
Вывод: выше нормы читает низкий процент учащихся. Учителям начальной школы усилить работу по улучшению техники чтения учащихся.
В мае была проведена промежуточная аттестация для учащихся 2 – 8, 10 – 11 классов.
Результаты промежуточной аттестации.
Предмет |
Качество, % |
Успеваемость, % |
Русский язык |
25 |
76 |
Математика |
45 |
82 |
Физика |
38 |
93 |
Химия |
55 |
72 |
Биология |
50 |
95 |
География |
50 |
95 |
Английский язык |
30 |
82 |
История |
19 |
67 |
Обществознание |
41 |
81 |
Литература |
0 |
100 |
Выводы: учащиеся показали низкие знания по русскому языку, истории, английскому языку.
Рекомендации: проводить обязательные консультации с учащимися перед промежуточной аттестацией.
Персональный показатель успеваемости учащихся
и качества работы учителей.
ФИО учителя |
Предмет |
Качество, % |
Успеваемость, % |
Андропова Т.В. |
Начальные классы |
86 |
99 |
Белоусова В.В. |
Физ. культура |
83 |
94 |
ОБЖ |
75 |
96 |
Березина Л.И. |
Начальные классы |
74 |
100 |
Вакулина А.И. |
Английский язык |
38 |
96 |
Внукова О.Ю. |
Русский язык |
36 |
95 |
Литература |
56 |
92 |
Горячун Е.С. |
Химия |
39 |
92 |
Биология |
69 |
93 |
Журенко Е.В. |
Начальные классы |
62 |
100 |
Технология |
85 |
99 |
Забродина О.В. |
География |
57 |
96 |
Биология |
48 |
|