ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 А КЛАССЕ
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»
(ПО УЧЕБНИКУ В. Г. ГОРЕЦКОГО «РОДНАЯ РЕЧЬ»)
Учитель: Сурикова Елена Викторовна
Цель: - познакомить с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята»
развивать выразительное беглое чтение;
умение высказывать свои мысли и чувства;
способствовать развитию литературного творчества детей;
-прививать любовь к чтению, к литературе; воспитывать взаимодействие;
воспитывать доброе отношение к природе;
Ход урока:
I. Поэтическая минутка
Весна, весна кругом живет и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши,
Да так поет, что слышит весь район.
Раскрыты окна, веет теплый ветер,
И легкий пар клубится у реки,
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики!
Весна- это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей; из берлоги, отряхиваясь, вылезает отощавший медведь. Весна летит на крыльях скворцов, журавлей ласточек. Времена года - как люди, разные на лицо и душой. Весна у поэтов - красавица и краски ее яркие и поет она на все лады. И сегодня мы с вами поговорили о весне языком поэзии.
1. Кто, ребята, желает прочесть любимые стихи о весне?
Марат «Весенние воды»
Ирина «Жаворонок»
Ксеня «Весна»
Марина «Апрель»
Настя «Подснежник»
Лиля «Полдень»
2. Мы писали сочинение о весне. Свои сочинения нам прочтут Света и Аделя
3. Сегодня на уроке каждый может побыть в роли поэта. Я предлагаю вам рифму … улица,
… сад-
… балуется,
… не бранят.
4. Не только поэты передают в своих стихах удивительную красоту весны,
послушайте, как передал нам удивительное время года П.И. Чайковский
/ музыка « Времена года: «Апрель»/
Что вы представили, слушая музыку?
Какие чувства у вас возникли?
II. Проверка домашнего задания
- Ребята, очень много произведений о весне мы с вами прочитали. Какие произведения вам особенно понравились?
А что, по- вашему, испытывают животные с приходом весны?
В каком произведении вы читали об этом?
Давайте, почитаем сказку Н. Сладкова «Зимние долги» (по ролям)
Мне помогут Ирина - ворона, Света - воробей, Дина - синица, Ильдар - дятел, Айша – автор.
- Какая самая мудрая мысль сказки? На героев какой сказки похожи герои этой сказки? / Бианки «Заяц, Косач, Медведь и весна/
III Изучение нового.
Много забот весной у животных. Самая главная забота - вырастить своих
детенышей. Поведал нам эту историю М.М. Пришвин.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина.
/ Чтение рассказа учителем /
К какому повествовательному жанру можно отнести это произведение и почему?
Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это произведение?
/ Чтение детьми/
Творческое задание
Ребята, если бы вам пришлось выступить