Спортландия

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Спортландия

 Организовала и провела: Кувико Е.Ю.

 

Спортивный праздник

"Да здравствует страна Спортландия".

Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, любви к Родине и гордости за своих земляков, желание укреплять свое здоровье.

Оборудование. Магнитные доски, на которых прикреплены названия команд: "Неболейки", "Крепыши"; два обруча, скакалка, два мяча, два стула, кегли, "следы" белых ног из липкой ленты, 12 игрушек - зверюшек, два клубка ниток (лучше толстых и ярких).

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты, где рассказано о здоровом образе жизни, рисунки детей на спортивные темы. Между плакатами - воздушные шарики.

Под музыку в зал входят ведущие и две спортивные команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями.

 

Ведущий 1.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Ведущий 2.

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем Спартакиаду!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных...

Все. Ура! Ура! Ура!

Учитель. Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Что же это за страна? Хотите узнать?

Дети. Да.

Ведущий 1.

Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.

Дороги здесь - канаты, а мостики - батут,

Бассейном океаны в Спортландии зовут.

Ведущий 2.

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

Ведущий 1.

Привет, страна Спортландия,

Мир спорта, игр, детей!

 

Ведущий 2.

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

 

В зал вбегает клоун Спортик.

 

Спортик. А про меня вы забыли? Как можно без меня начинать соревнования?

Учитель. А ты кто? Объясни гостям.

Спортик.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа - Спорт,

А мама - Физкультура,

Все виды спорта - близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Учитель. Спортик, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться. Познакомь зрителей с командами.

 

Команды под музыку поднимаются на сцену.

 

Спортик. Мои друзья, на старт! Команда справа, представиться!

Капитан "Неболеек". Команда...

Все (хором). "Неболейки".

Капитан "Неболеек". Наш девиз...

Все (хором). "Здоровье - в наших руках".

Спортик. Команда слева!

Капитан "Крепышей". Команда...

Все (хором). "Крепыши".

Капитан "Крепышей". Наш девиз...

Все (хором).

"Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим".

Учитель. А теперь я представляю вам жюри.

 

Идет представление членов жюри.

 

Ведущий 1.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий 2.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Спортик.

Делу - время, час - забаве,

Команда первая - направо.

Тут вторая становится.

Учитель. Итак, команды, поприветствуйте друг друга!

 

Крепыши.

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем -

Покажем, что умеем.

А если проиграем -

на вас обиды нет.

Команде "Неболейки" -

Привет! Привет! Привет!

 

Неболейки.

Спорт -          

Помощник!

Спорт -

Здоровье!

Спорт-

Игра!

"Крепышам":

Физкульт-ура!

 

Звучат фанфары, дети выстраиваются в шеренги для эстафеты.

 

Учитель. Пора начинать соревнования. Скажите, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года?

Дети. Олимпийские игры.

Учитель. Правильно. Вот мы сейчас на нашем празднике так же, как на большой Олимпиаде, зажжем свой маленький символический Олимпийский огонь. Я вам рассказывала, что на Олимпийских играх зажигают огонь самые достойные спортсмены и его приносят из Греции, передавая факел с огнем из рук в руки. Сначала мы проведем эстафету "Бег с шариками" и узнаем, какая команда самая быстрая.

 

Эстафета №1

Команды получают по одному воздушному шарику. Игрок должен добежать до финиша, оббежать ориентир, вернувшись, передать шарик следующему. Какая команда первая закончит, та победила.

Жюри подводит итоги.

 

Учитель. Мы в конце соревнования узнаем, чей огонь будет гореть жарче, для этого на табло в чаше прикрепляем "языки пламени". Жюри внимательно следит, какая команда выполняет задание быстрее, правильнее и дружнее.

Теперь мы проведем еще одну эстафету, связанную с символами Олимпиады. Посмотрите на флаг Олимпиады. Я вам рассказывала об истории возникновения переплетенных пяти колец.

Сейчас члены команд, кроме капитанов, по одному принесут кольца и составят этот символ на табло.

 

Проводится конкурс капитанов. №2

Капитаны стоят у старта. На подносе лежит воздушный шарик. Добежать до ориентира и вернуться назад. Кто быстрее это задание выполнит, тот и победит.

 

 

 

Учитель.

Бегаем быстро, бегаем ловко,

Обруч подставим,

Положим веревку.

Самый ловкий будет тот,

 Кто скакалочку возьмет.

После эстафеты - подведение итогов.

Учитель.

Подоспела новая игра –

Нелегкое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

 

Условия эстафеты №3: каждый член команды должен как можно больше одним броском мячика сбить кеглей. Победит команда, которая собьет наибольшее количество кеглей.

 

Учитель. Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, еще раз нам это продемонстрировали в сложной эстафете. Мы увидели, как вам нравится заниматься физкультурой. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно знаменитым, и будет защищать честь своего города или даже страны на Олимпийских играх, тем более что наш город Белгород славится высокими достижениями в спорте. Вы знаете, что у нас; живет и работает олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина.

 

Учитель. Жители страны Спортландия знают, что залог здоровья - прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь.

 

Эстафета №4

Необходимо пройти до финиша с кубиком на голове. Нужно обойти ориентир, дойти до старта и передать кубик следующему игроку.

 

Учитель.

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

В Спортландии объявили чрезвычайное положение. Вы - спасатели. Вам нужно спасти зверюшек, попавших в беду. Пройти нужно по болоту. Безопасный путь вам укажут следы. Идти нужно только по ним: справа - камнепад, слева - глубокая быстрая река, впереди - болото.

 

Условия эстафеты №5:

На старте стоят у каждой команды по 8 зверюшек — игрушек, до финиша на расстоянии 75—80 см расположены следы босых ног - гигантские. Необходимо, взяв в руки одну зверюшку и прыгая по следам, донести ее до финиша. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет всех зверюшек.

 

Учитель. Последняя эстафета покажет, какие внимательные игроки в каждой команде.

 

Эстафета №6. На финише в обруче лежат шарики. Каждой команде нужно добежать до финиша и взять шарик своего цвета. Победит та команда, которая выполнит это задание первой.

 

Учитель. Пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку о секретах здоровья.

 

Действие сказки происходит в лесу.

На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается и встает, потягиваясь.

Котик. Ах, как хорошо я сегодня спал! (Зевает, потягиваясь.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу.) День хороший наступает, Солнце светит нам с утра, И природа оживает, Всех будить уже пора! В этом домике живут Доктора лесные, Всем зверям, что к ним идут, Возвращают силы. (Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.) Машенька, вставай, солнышко уже взошло!

Маша (выглядывая в окно). Здравствуй, Котик, доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома, подходит к Котику и гладит его по голове.)

Котик. Мур-мур, мур-мур.

Маша. Давай, Мурзик, пока Бабушка с Дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.

Котик. Мур-мур, с удовольствием!

(Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает ее в бочку. Все это она делает, вполголоса напевая "ля-ля-ля".)

Маша. Ну вот, теперь все в порядке, можно будить Бабушку с Дедушкой. (Подходит к окну дома, кричит.) Бабушка, Дедушка, доброе утро!

Выходят Бабушка и Дедушка.