«Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?»
Цель:
- ознакомить родителей с особенностями формирования грамотности младших школьников; актуализировать для родителей проблему грамотной речи в воспитании детей; ознакомить родителей с упражнениями по совершенствованию техники чтения.
Форма:
- информационно-практическая беседа.
Участники: родители учащихся,классный руководитель.
Подготовительный этап; |
- провести анализ особенностей речи и словарно-бытового запаса учащихся класса.
Оборудование: выставка книг по теме;
- наглядный материал для развития речи (таблицы, картинки, и т.д.)
Анкета для родителей:
Уважаемые родители, оцените, пожалуйста, уровень развития речи вашего ребенка
Оценка ответов: 1
- ставьте 5 баллов, если так бывает всегда, если способность или качество не вызывает сомнения;
— 4 балла, если иногда бывает иначе, если вы
считаете» что это качество» .умение может быть развито лучше;
— 3 балла, если есть проблемы: поведение, качества, /умения проявляются редко, не сформированы или для этого нужны определенные условия »*
— 1 балл, или поведение, качества, умения выражены очень слабо, реализуются с большим трудом.
Способен правильно произносить все звуки родного языка |
|
Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова) |
|
Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п. |
|
Грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы |
|