могут ли родите помочь ребёнку стать грамотным

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Родительское собрание:

"Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?"

 

«Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?»

Цель: 

- ознакомить родителей с особенностями форми­рования грамотности младших школьников;  актуализировать для родителей проблему гра­мотной речи в воспитании детей;  ознакомить родителей с упражнениями по со­вершенствованию техники чтения.      

Форма:  

- информационно-практическая беседа.

Участники:   родители учащихся,классный руководитель.

Подготовительный этап;              |

- провести анализ особенностей речи и словарно-бытового запаса учащихся класса.

Оборудование: выставка книг по теме;

- наглядный материал для развития речи (таб­лицы, картинки, и т.д.)

Анкета для родителей:

Уважаемые родители, оцените, пожалуйста, уровень развития речи вашего ребенка

 Оценка ответов:                   1

 

- ставьте 5 баллов, если так бывает всегда, если способность или качество не вызывает сомне­ния;

 — 4 балла, если иногда бывает иначе, если вы

считаете» что это качество» .умение может быть развито лучше;

— 3 балла, если есть проблемы: поведение, ка­чества, /умения проявляются редко, не сфор­мированы или для этого нужны определен­ные условия »*

— 1 балл, или поведение, качества, умения вы­ражены очень слабо, реализуются с большим трудом.

Способен правильно произносить все звуки родно­го языка

 

Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)

 

Обладает хорошим словарным запасом, позволяю­щим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.

 

Грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы