Как выполнять тестовые задания. Окружающий мир

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Как выполнять тестовые задания.

 

 << Назад>>

 

  (Инструкция  для  учащихся по  выполнению  тестовой  работы)

    Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для  черновых  записей.

    Внимательно читай каждое задание и отве­ты  к  нему.

    Выбери правильный ответ. Пожалуйста, об­рати внимание на то, что правильный ответ один, но есть задания, в которых ответ со­ставляется из нескольких компонентов. Эти задания звучат так «найди и укажи пра­вильный  полный  ответ».

    Номер правильного ответа в заданиях 1—10 зачеркни крестиком, в заданиях 11—12 за­пинай ответ, в задании 13 нужно из текста выделить явные факты и по ним определить объект,   записать  ответ.

    Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой  ответ.

    Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему за­данию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затрудне­ния.

    Когда выполнишь все задания теста, про­верь  работуо

    Запомни! Зачеркивать номера ответов нужно только  ручкой.

    Пользуйся  черновиком.

 

 

Структура   тестов

Тест содержит  13  заданий,  разделённых на три части.

Часть 1 — задания № 1-10, они предусматривают выбор правильно­го ответа из предложенных. Задания с выбором «полного и правильного ответа» (ответ состоит из набора букв) требуют дополнительного разъяс­нения учителя.

В данной части встречаются задания, отмеченные звёздочкой, при их выполнении может не хватить имеющихся знаний. В этом случае сле­дует обратиться к дополнительным источникам информации: учебникам, книгам,  энциклопедическим словарям.

Часть  2    задания № 11,   12,  требуют записи ответа.

Часть 3 — задание № 13 чтобы выполнить это задание учащийся должен уметь из текста выделить явные факты и по ним определить объект,  о котором идёт речь,  записать название объекта.

Оценивание   тестов

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной си­стемой оценки.

За все правильно выполненые задания (1-12)    ставится отметка  «5», за правильное выполнение 9-10  заданий             ставится отметка  «4»,

за правильное выполнение  7-8 заданий               ставится отметка  «3».

Задание № 13 оценивается отдельно, только отметка «5» за правиль­ное выполнение.

Исправления,  сделанные ребёнком,  ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоя­тельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в вы­полнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.