Как выполнять тестовые задания.
<< Назад>>
(Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)
• Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
• Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
• Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ один, но есть задания, в которых ответ составляется из нескольких компонентов. Эти задания звучат так «найди и укажи правильный полный ответ».
• Номер правильного ответа в заданиях 1—10 зачеркни крестиком, в заданиях 11—12 запинай ответ, в задании 13 нужно из текста выделить явные факты и по ним определить объект, записать ответ.
• Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.
• Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
• Когда выполнишь все задания теста, проверь работуо
• Запомни! Зачеркивать номера ответов нужно только ручкой.
• Пользуйся черновиком.
Структура тестов
Тест содержит 13 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 — задания № 1-10, они предусматривают выбор правильного ответа из предложенных. Задания с выбором «полного и правильного ответа» (ответ состоит из набора букв) требуют дополнительного разъяснения учителя.
В данной части встречаются задания, отмеченные звёздочкой, при их выполнении может не хватить имеющихся знаний. В этом случае следует обратиться к дополнительным источникам информации: учебникам, книгам, энциклопедическим словарям.
Часть 2 — задания № 11, 12, требуют записи ответа.
Часть 3 — задание № 13 чтобы выполнить это задание учащийся должен уметь из текста выделить явные факты и по ним определить объект, о котором идёт речь, записать название объекта.
Оценивание тестов
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
За все правильно выполненые задания (1-12) ставится отметка «5», за правильное выполнение 9-10 заданий ставится отметка «4»,
за правильное выполнение 7-8 заданий ставится отметка «3».
Задание № 13 оценивается отдельно, только отметка «5» за правильное выполнение.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.