Виды предложений по цели высказывания

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Виды предложений по цели высказывания

 

Конспект урока русского языка в 3-м классе

по теме: «Виды предложений по цели высказывания».

 

Цели урока:

 

Дидактические:

- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование элементарных лингвистических представлений.

 

Развивающие:

- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

 

Воспитательные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- формирование чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Ход урока.

 

I этап. Организационный момент. Настрой урока.

 

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

- Как настроение?  Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

- Откройте тетради.

- Проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.

 

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

- Вспомните, что такое предложение?

                                Предложение

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

 

- Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

 

Запись на доске

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, золотая, осень;

 

- Почему вы считаете, что это предложения?

- Задайте вопросы по теме «Предложение».

- Запишите предложения в тетрадь.

 

Проверка – два ученика записывают предложения на доске.

- Почему разные знаки препинания в конце предложений?

- Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

 

                                     Предложения

            по интонации                                                     ?

восклицательные  невосклицательные

 

- Посмотрите, в нашей таблице есть знак вопроса. Какие же ещё бывают предложения? На этот вопрос вам и предстоит ответить.

 

III этап. Сообщение темы и целей урока.

 

 - Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

 

Проверка на доске: распределить карточки по задачам общения.

 

сообщить                              спросить                            повлиять

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

 

- Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу таблицу.

 

                                     Предложения

            по интонации                                                     ?

восклицательные  н