Организационный момент.
Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это…
II. Актуализация знаний.
1.Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.
А) Игра “Найди лишнее”.
На 1 секунду показываю табличку с наименованиями:
КМ, ДМ, СМ, КГ, ММ.
Б) А теперь – зарядка для ума.
- Представь, что ты рыболов. Вчера ты поймал 5 штук мелких окуньков, возраст которых исчисляется тремя неделями. Сегодня была поймана щука, которая старше окуньков на 366 дней, но моложе рыболова на 10 лет. Сколько лет рыболову?
- Что мы можем узнать в задаче?
В) Знаете ли вы, какая из этих рыб лучше развивается в холодных водах, а в тёплых водоёмах её размеры уменьшаются в 2 раза:
карась – 5
налим – 24
ряпушка – 1?
- Чтобы проверить свои предположения решите математическую цепочку:
25 х 40 – 904 : 48 х 12 =
- Все эти рыбы водятся в наших реках. Налим (рис) – хищная рыба и в наших холодных северных реках его масса достигает 24 кг, а длина – свыше 1 метра. В тёплых же водоёмах его масса снижается даже до 1 кг. И размножается налим зимой.
2.В народе говорят: “Повторение – мать учения”
А задание следующее…
А) а+85 * 85+ а
d х 16 * 21 х d
в – 49 * в – 130
- Какое из выражений будет лишним?
- Что такое неравенство?
Б) – Посмотрите на числа, что вы о них можете сказать?
4 400 км, 400 кг, 150 кг, 2 273 км,
1 726 км, 440 кг?
- Какую работу мы можем выполнить с этими числами?
- На какие группы можно разделить числа?
1 вариант – запишет числа, обозначающие длину.
2 вариант – запишет числа, обозначающие массу, а работу с этими числами выберите самостоятельно.
- Какую работу выполнял Витя?
Хотите узнать, о чём могут рассказать эти числа?
1.726 км 2.273 км 4.400км
р.Индигирка р.Алдан р.Лена
(прикрепляю таблички с названиями)
- Что вы можете сказать о длине реки Алдан?
150 кг – масса бурого медведя
400 кг – масса белого медведя
440 кг – масса лося.
(прикрепляю рисунки)
- Что можно сказать о массе белого медведя?
- В жизни нам часто приходится прибегать к таким сравнениям. Используя “говорящие числа” составьте свои сравнения.
(Раздаю карточки с числами).
1 гр. – рябина – до 1000 см
берёза – до 30 м
сосна – до 350 дм
2 гр. – ель – 350 лет
берёза – 50 лет
тополь – 1200мес.
3 гр. – росомаха – 16 кг
волк – до 75 кг
лиса – 10 000 г.
4 гр. – росомаха – 1м
волк – 130 см
лиса – 90 см.
5 гр. – песец – 55см
соболь – 50 см
заяц-беляк – 70 см.
III. Постановка проблемы и “открытие” детьми нового знания.
- Говорят, что математика – это искусство называть разные вещи одним именем. Попробуем и мы.
А) Слова – короче, легче, меньше в математике обозначают знаком …
Слова – длиннее, тяжелее, дольше
Обозначают знаком …
Ставлю знаки в высказывания.
1.726 км ‹ 2.273 км ‹ 4.400км
р.Индигирка р.Алдан р.Лена
- Что же у нас получилось?
- Чем эти записи отличаются от уже привычных нам неравенств?
- Как бы вы назвали эти неравенства?
- А в математике принято называть такие неравенства двойные.
- Кто может назвать тема нашего урока?
Б) Представьте, что мы пошли с вами в магазин и покупаем арбуз.
У продавца только 2 гири по 5кг.
(работа с моделью весов).
- Масса арбуза нам не известна, как её обозначим?
При первом взвешивании получаем, что,
Х › 5, при втором – Х ‹ 10.
Но мы взвешиваем один и тот же арбуз. Как это можно записать по-другому?
- Какова же масса арбуза?
- Давайте проверим, всё ли правильно мы сделали?
Работа с учебником, разбор правила.
IV.ФИЗМИНУТКА.
V. Первичное закрепление.
А) с. 10 № 1. – чтение неравенства в парах, затем в слух.
- Из неравенств выбери те, из которых составлено двойное неравенство:
18 ? С ‹ 75
с ? 18, с ? 18, с › 75, с ‹ 75.
274 ‹ n ? 360
n › 274, n ‹ 274, n ? 360, n ? 360.
Б) с.10 № 2 - самостоятельно
В) Показываю карточки с неравенствами, дети записывают двойное неравенство и множество решений.
2‹ y y‹ 6
z › 4 z ? 8
y › 2 z ? 8
VI. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Работа проводится по учебнику.
А) На с. 11 № 4, 5, 6, 7 – по |