Цель: развивать внимание, логическое, а также нестандартное мышление, быстроту реакции,
чувство юмора; воспитывать любовь к математике.
Оборудование: карточка ля работы в парах; название остановок, оформление доски
Математическими символами.
Учитель.
Мы отправляемся в путешествие в мир математики. Сегодня мы будем выполнять сааме разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без неё немыслимо представить современный мир.
Первая остановка «Математические темы».
Я предлагаю вам игру «Похлопаем». Если вы согласны с фразой – похлопайте. Проводим игру в быстром темпе.
Таблица умножения.
Члены предложения.
Фигуры геометрические.
События исторические.
Приём олицетворения.
С остатком деление.
Грибы и растения.
Чисел сравнения.
Площадь фигуры.
Рисование с натуры.
Корень уравнения.
Свойства умножения.
Знак восклицательный.
Текст повествовательный.
Время, скорость, расстояние.
Корень, суффикс, окончание.
Порядок действий в выражении.
Падежи, склонение.
Поэзия и проза.
Дожди, туманы, грозы.
Вторая остановка «Числовая».
Математика, в первую очередь, предстаёт перед нами как царство чисел. Числа пронизывают всю нашу жизнь.
Игра «Да – нет».
В алфавите 36 букв (нет, 33).
В математике 9 цифр (нет, 10).
Дюжина – это 12 (да).
Чертова дюжина – это 13 (да).
В слове «Одиннадцать» две Н (да).
В шашках 24 фигуры (да).
В шахматах 32 фигуры (да).
Полтинник – это 50 (да).
В числе 1000 шесть нулей (нет, 3).
Четверть века – это 50 лет (нет, 25).
В сутках – 48 часов (нет, 24).
В месяце 4 полных недели (да).
Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать (нет, 7 раз).
Минимальное количество голов у Змея Горыныча – 3 (да).
Классическая звезда – пятиконечная (да).
У паука 6 ног (нет, 8).
Мы живём в 20 веке (нет, в 21).
Следующая остановка «Задачная».
Математика немыслима без задач. Предлагаю вам весёлые задачи.
У Саши 28 зубов, а у пилы, которой он пилит ножку папиного стула, зубов в 4 раза больше. Сколько всего зубов у Саши и пилы? (140). (28 х 4) + 28 = 140
2. Из одной тетрадки получается 14 бумажных самолётиков. У Никиты и его друга Антона в начале дня было по одной тетрадке по письму и по две тетради по математике. К концу уроков тетрадей у друзей не осталось вовсе.
Сколько самолётиков они сделали? (84).
(1 + 1 + 2 + 2) х 14 = 84
3. В кухне у Алины стоит стол и 4 табуретки. Вся мебель четырехногая. Сколько всего ног на кухне, когда завтракает вся семья: папа, мама и сама Алина? (26).
(5 х 4) + (3 х 2) = 26
Действия с числами нам приходится производить каждый день. Мы взрослые, например, подсчитываем стоимость покупок, находим площадь потолка в комнате, чтобы для ремонта приобрести в магазине строго определенное количество потолочной плитки, либо высчитываем площадь пола на кухне, с целью покупки линолеума и т.д. А как вам, детям, математика помогает в жизни? (ответы детей).
Давайте немного отдохнём. Отдохнуть – значит отвлечься на некоторое время и заняться чем-то совершенно противоположным.
Физкультминутка – игра.
Учитель говорит слова, а его помощники – девочка и мальчик – выполняют соответствующие движения. Затем игра проводится со всеми детьми.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,