Занимательная математика

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Занимательная математика

 

 

Цель:  развивать внимание, логическое, а также нестандартное мышление, быстроту реакции,          

            чувство юмора; воспитывать любовь к математике.

 

Оборудование:  карточка ля работы в парах; название остановок, оформление доски

                            Математическими символами.

 

Учитель.

                Мы отправляемся в путешествие в мир математики. Сегодня мы будем выполнять сааме разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без неё немыслимо представить современный мир.

 

            Первая остановка «Математические темы».

            Я предлагаю вам игру «Похлопаем». Если вы согласны с фразой – похлопайте. Проводим игру в быстром темпе.

  

Таблица умножения.

Члены предложения.

Фигуры геометрические.

События исторические.

Приём олицетворения.

С остатком деление.

Грибы и растения.

Чисел сравнения.

Площадь фигуры.

Рисование с натуры.

Корень уравнения.

Свойства умножения.

Знак восклицательный.

Текст повествовательный.

Время, скорость, расстояние.

Корень, суффикс, окончание.

Порядок действий в выражении.

Падежи, склонение.

Поэзия и проза.

Дожди, туманы, грозы.

 

Вторая остановка «Числовая».

            Математика, в первую очередь, предстаёт перед нами как царство чисел. Числа пронизывают всю нашу жизнь.

            Игра «Да – нет».

В алфавите 36 букв (нет, 33).

В математике 9 цифр (нет, 10).

Дюжина – это 12 (да).

Чертова дюжина – это 13 (да).

В слове «Одиннадцать» две Н (да).

В шашках 24 фигуры (да).

В шахматах 32 фигуры (да).

Полтинник – это 50 (да).

В числе 1000 шесть нулей (нет, 3).

Четверть века – это 50 лет (нет, 25).

В сутках – 48 часов (нет, 24).

В месяце 4 полных недели (да).

Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать (нет, 7 раз).

Минимальное количество голов у Змея Горыныча – 3 (да).

Классическая звезда – пятиконечная (да).

У паука 6 ног (нет, 8).

Мы живём в 20 веке (нет, в 21).

 

Следующая остановка «Задачная».

      Математика немыслима без задач. Предлагаю вам весёлые задачи.

У Саши 28 зубов, а у пилы, которой он пилит ножку папиного стула, зубов в 4 раза больше. Сколько всего зубов у Саши и пилы?  (140).   (28 х 4) + 28 = 140

 

2. Из одной тетрадки получается 14 бумажных самолётиков. У Никиты и его друга Антона в начале дня было по одной тетрадке по письму и по две тетради по математике. К концу уроков тетрадей у друзей не осталось вовсе.

    Сколько самолётиков они сделали?  (84).

                          (1 + 1 + 2 + 2) х 14 = 84

 

3. В кухне у Алины стоит стол и 4 табуретки. Вся мебель четырехногая. Сколько всего ног на кухне, когда завтракает вся семья: папа, мама и сама Алина?  (26).

                          (5 х 4) + (3 х 2) = 26

 

            Действия с числами нам приходится производить каждый день. Мы взрослые, например, подсчитываем стоимость покупок, находим площадь потолка в комнате, чтобы для ремонта приобрести в магазине строго определенное количество потолочной плитки, либо высчитываем площадь пола на кухне, с целью покупки линолеума и т.д. А как вам, детям, математика помогает в жизни? (ответы детей).

 

            Давайте немного отдохнём. Отдохнуть – значит отвлечься на некоторое время и заняться чем-то совершенно противоположным.

 

Физкультминутка – игра.

            Учитель говорит слова, а его помощники – девочка и мальчик – выполняют соответствующие движения. Затем игра проводится со всеми детьми.

 

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,