Положение о внутришкольном контроле

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Положение о внутришкольном контроле

  ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследовании, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормсативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4. Целью внутришкольного контроля является: совершенствование уровня деятельности школы;

• повышение мастерства учителей;

• улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля: осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

• инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

• изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

• анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля: инормационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

• соблюдение законодательства РФ в области образования;

• осуществления государственной политики в области образования;

• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

• использования методического объединения в образовательном процессе;

• реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

• соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

• соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

• своевременности предоставления отдельными категориями обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством Амурской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

• работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

• другими вопросами в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

• качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)

• уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

• степень самостоятельности учащихся;

• владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

• качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

• дифференцированный