ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследовании, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормсативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.
Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Целью внутришкольного контроля является: совершенствование уровня деятельности школы;
• повышение мастерства учителей;
• улучшение качества образования в школе.
1.5. Задачи внутришкольного контроля: осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
• инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Функции внутришкольного контроля: инормационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная.
1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
• соблюдение законодательства РФ в области образования;
• осуществления государственной политики в области образования;
• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
• использования методического объединения в образовательном процессе;
• реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
• соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;
• соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
• своевременности предоставления отдельными категориями обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством Амурской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
• работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• другими вопросами в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
• качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)
• уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
• степень самостоятельности учащихся;
• владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
• качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
• дифференцированный