Инновационная деятельность младших школьников

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Инновационная деятельность в обучении младших школьников

На базе МОУ СОШ №1 г.Сковородино 5 мая и 6 мая 2009 года состоялся семинар по теме «Инновационная деятельность в обучении младших школьников» для учителей начальных классов Сковородинского района. В нём приняли участие  20 учителей начальных классов из 6 школ: МОУ СОШ № 1 г. Сковородино, МОУ СОШ № 2 г.Сковородино, МОУ СОШ с.Джалинда, МОУ СОШ с.Невер, МОУ СОШ ж.д.ст.Бам, МОУ ООШ п.Солнечный. Цель семинара: повышение профессиональной компетентности учителей в вопросах организации проектно-исследовательской деятельности.

Преподаватели ГОАУ Амурского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Евтушенко Ирина Викторовна и Косицына Натальи Николаевна прочитали лекции о технологии проведения системного анализа и самоанализа урока, интегрированные контрольные работы в начальной школе, об организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников, об организации психолого-педагогического мониторинга и провели практические занятия с учителями начальных классов.

Само понятие «инновации в образовании» появилось сравнительно недавно. Инновации в педагогике стали необходимостью. «Перемен требуют наши сердца», - пел солист одной из модных групп в молодёжном фильме. Сердца педагогов не стали исключением. Они требуют перемен. Под инновациями в обучении предполагается понимать: новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные - межпредметные программы), методы оценивания образовательного результата.

Интегрирование предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся. В современном образовании интеграция используется как дидактический метод организации учебных занятий.

Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе.

Интегрированные уроки, интегрированные контрольные работы развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи. Формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Интегрированные уроки и интегрированные контрольные уроки не только имеют право на жизнь, но и требуют к себе особого отношения.

 

Кувико Е.Ю.,

учитель начальных классов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz