Анализ работы 2008-2009

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Анализ работы 2008-2009 год

Анализ

работы   школы

за   2008 – 2009   учебный   год.

 

1.Задачи, поставленные перед школой на учебный год.

 

Педагогический  коллектив  школы 5 лет работает  над  единой  методической  темой: «Урок как основная форма организации обучения».

Цели, реализуемые  школой  в  ходе  работы  над  методической  темой:

1.        Повысить эффективность научно – методического обеспечения каждого урока.

2.        Обеспечить развитие новых межэтапных конструктивных связей в структуре современного урока.

3.        Продолжить поиск путей совершенствования организационно – педагогических основ урока.

Основными задачами методической работы являются:

1.        Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

2.        Информатизация учебного процесса.

3.        Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня педагогической подготовки, создание проблемных групп и т.д.)

В  течение  года  эти  задачи  решались  на  заседаниях  МО  и  педсоветах.

В ходе реализации этих задач были проведены педсоветы «Проектная  деятельность  учащихся», «Причины и пути преодоления неуспеваемости», «Новые стандарты в образовании».

Для решения поставленных задач перед ОУ были созданы следующие условия:

·         Составлен учебный план в соответствии с программными требованиями и запросами учащихся 10 – 11 классов.

·         Школьные МО имели планы работы.

·         Осуществлялся ВШК.

·         Проводилась работа по обеспечению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

·         Администрация школы провела большую работу по формированию творческой атмосферы в коллективе, пропагандировала инновационные технологии обучения и воспитания, поддерживая и стимулируя эффективность и результативность труда учителей.

Администрацией школы разработана и действует программа развития школы «Сохранение и развитие здоровья учащихся» на 2009 – 2011 гг.

 

Цель Программы развития.

         Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

 

Задачи Программы развития.

1.        Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

2.        Создание комплекса управленческих условий, включающих:

·         Организационно – содержательные,

·         Информационно – аналитические,

·         Мотивационно – целевые,

·         Планово – прогностические,

·         Организационно – исполнительские, контрольно – диагностические,

·         Регулятивно – коррекционные.

3.        Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4.        Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты.

1.        Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2.        Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

2. Реализация Концепции модернизации образования.

 

Школа работает по БУП – 2004, при  составлении  учебного  плана  соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Региональный компонент представлен в учебном плане ОБЖ, краеведение – в 5 – 9 классах и экология – в 10 и 11 классе. Часы школьного компонента использованы на элективные предметы в 10 и 11 классе.

В ходе реализации предпрофильной подготовки в 9 классе велась профориентационная и информационная  работа классным руководителем  Вакулиной А.И.

10 и 11 класс учатся по непрофильному учебному плану, введены  элективные предметы: математика, русский язык, география и история.

 

Элективные предметы

Количество  часов  в  неделю

10  класс

11 класс

«Уголовное право»

 

1

«Деловой язык»

1

1

«Мир инвестиций, экономика и предпринимательство»

1

 

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

(1 полугодие)

1

 

«Решение уравнений с модулями»

(2 полугодие)

1

 

«Преобразование алгебраических уравнений» (1 полугодие)

 

1

«Решение уравнений и неравенств» (2 полугодие)

 

1

 

3.Краткие сведения о кадровом составе.

 

В этом учебном году в педагогический состав школы входило 16 педагогов.

Анализ

 педагогического состава

по педагогическому стажу.

От 2 до 5 лет – 1 человек.

От 5 до 15 лет – 8 человек.

От 15 до 20 лет – 2 человека.

Свыше 20 лет – 5 человек

С высшим образованием – 14 человек (88%)

Со средне – специальным образованием – 2 человека (12%)

Пенсионер – 1 человек (6%).

 

 

 


Сравнительная таблица

 квалификационных категорий

за 2008 – 2009  учебный год.

 

Квалификационная категория, разряд.

Начало года.

Конец года.

1 кв. категория

9 человек

9 человек

2 кв. категория.

6 человек

6 человек

 

Имеют 1 квалификационную категорию:

Вакулина А.И.,  Кувико Е.Ю., Шадрина Н.Б., Горячун Е.С., Журенко Е.В., Сурикова Е.В., Колесникова Е.И., Андропова Т.В., Белоусова В.В.

Имеют 2 квалификационную категорию:

Громович Н.А.,  Фунтусова Ю.В.,  Колесникова О.В.,

Забродина О.В., Смокотнина Н.А., Внукова О.Ю.

 

4.Анализ работы методических объединений.

 

В школе работают 3 предметных МО:

МО начальных классов (руководитель Сурикова Е.В., 1  категория). В составе  данного  МО  5 человек.

МО гуманитарного цикла  (руководитель Вакулина А.И.,

1 категория)

В составе МО учителей гуманитарного цикла  4 человека. Из них учителей:

английского языка – 1;

русского языка и литературы – 2;

истории  и  обществознания - 1

МО естественно – математического  цикла (руководитель Колесникова Е.И., 1 категория)

В  состав  МО входит 7 человек. Из них учителей:

географии и экологии – 1;

химии и биологии – 1;

физической культуры  и  ОБЖ – 1;

музыки – 1,

математики – 1;

информатики – 1;

физики – 1.

 Перед методическими объединениями стоят следующие задачи:

-          анализ результатов образовательного процесса;

-          вовлечение учителей в инновационную деятельность;

-          оказание методической помощи молодым специалистам;

-          повышение методической квалификации учителей;

-          проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы;

-          координация внеклассной работы по предмету.

Заседания МО тщательно продумывались и готовились. Выступления основывались на практических результатах. На заседаниях МО учителя обсуждали такие вопросы:

·         система контроля и оценивания деятельности учащихся;

·         психологические особенности обучения детей в 1 классе;

·         особенности программ и учебников;

·         особенности обучения в современной начальной школе;

·         индивидуализация процесса обучения первоклассников;

·         роль ГПД в развитии личности младших школьников;

·         создание условий, способствующих самообразованию и саморазвитию личности;

·         организация  исследовательской деятельности;

·         подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ;

·         развивающее  обучение;

·         развитие монологической и диалогической речи.

     Руководители МО осуществляли часть функций по внутришкольному  контролю (анализ качества знаний, соблюдение гос. стандарта образования, посещение и анализ уроков).

Традиционными в работе МО являются предметные недели, которые позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, выявить одаренных учащихся, помочь «трудным» ученикам.

Неделя  математики  включала в себя следующие мероприятия:

- выставка поделок «Многоликая сфера»;

- турнир по шашкам;

- викторина «Выдающиеся математики и физики, их вклад в науку»;

- математический турнир (Фунтусова Ю.В.)

- мероприятие «Математик – следопыт» (Колесникова Е.И.)

Неделя  естественных  наук,  музыки  и  физкультуры прошла в апреле. В ходе  недели  были  проведены  мероприятия:

- экологическая  и  географическая  викторина (Забродина О.В.);

- трудовой  десант  по  уборке  пришкольной  территории;

- игра «Хочу  всё  знать» (Горячун Е.С.)

- игра «Лучше гор могут быть только горы» (Забродина О.В.)

- спортвное ориентирование в закрытом помещении (Белоусова В.В.)

- естественно – математическая конференция. В ходе конференции  учащиеся представили свои проекты:

Горячун А. - проект «Школьная форма»,

Иманкулова Е. - исследовательская работа по морским свинкам,

Андропова С., Белянченко Е., Алтухов В.  выступили с математическими проектами.

Неделя гуманитарного цикла прошла в апреле:

- викторина по творчеству Н.В. Гоголя;

- «Путешествие в страну «Лингвистику» (Внукова О.Ю.);

- «Let”s  play English» (Вакулина А.И.);

- интеллектуальная  игра  «Умники и умницы» (Колесникова О.В.);

- конференция, посвящённая 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя,

к которой  учащиеся Алтухова Е., Заяц М., Горячун А., Иманкулова Е., Гладилова В.. Колесова С.  подготовили доклады по творчеству известного писателя.

Одной из актуальных проблем является проблема развития творческой активности учащихся. Важная роль в решении этой проблемы отводилась предметным МО. Необходимо активизировать проведение предметных недель. Поднять их на новый качественный уровень, активно включаться в олимпиадное движение.

 

5.Оценка результативности всех форм повышения квалификации.

 

В течение всего года учителям оказывалась помощь при составлении творческих планов,  создаются условия для повышения уровня педагогического мастерства. Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень:

-          проходят курсы в ИППК;

-          работают в школьных МО (обмениваются опытом, дают открытые уроки, выступают на педсоветах и конференциях);

-          занимаются самообразованием;

-          участвуют в работе районных и областных семинаров;

-          учителя с 1 и 2 квалификационной категорией обобщают свой опыт с целью изучения и распространения среди коллег.

Большое внимание уделяется повышению уровня компьютерной грамотности педагогов, использованию информационных технологий. Поэтому учителя школы прошли курсы компьютерной грамотности в 2007 году и запланированы компьютерные курсы на август 2009 года на базе школы.

В мае 2009 года учителя начальной школы прошли 2 – дневные курсы по проектной деятельности учащихся.

К сожалению, педагоги школы не активно принимают участие в районных конкурсах педагогического мастерства, не печатают статьи в методических журналах.  Журенко Е.В. приняла участие в районном конкурсе «Панорама методических идей», Громович Н.А., Журенко Е.В., Сурикова Е.В., Андропова Т.В. – в конкурсе методических материалов для проведения внеклассных мероприятий и уроков по ПДД, также наша школа приняла участие в районном конкурсе «Школа года 2009».

 

6. Анализ  учебно – воспитательного процесса.

 

В 2008 – 2009 году преподавание в школе велось на основе образовательных программ базового уровня. Все дети, достигшие 7 лет, обучались. Отсев из школы не допускался.

Школа стремится выполнить социальный заказ семьи и удовлетворять образовательные потребности школьников. Осуществляется внутриклассная дифференциация.

Формы  организации учебного процесса.

1.        уроки (классно – урочная система);

2.        консультации;

3.        элективные предметы;

4.        олимпиады, конкурсы;

5.        предметные недели;

6.        открытые уроки;

7.        исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. В целом все уроки методически построены грамотно, уроки интересные, разнообразные. Основные направления посещений и контроля уроков:

-          формы и методы работы;

-          использование ТСО и средств мультимедиа на уроках;

-          активизация познавательной деятельности;

-          соблюдение образовательных стандартов образования;

-          использование информационных технологий;

-          формирование здоровьесберегающей среды на уроках.

Были даны рекомендации: проводить физминутки,  использовать в учебной практике индивидуальные задания, разнообразить уроки различными методами обучения, активно использовать компьютерные технологии.

Учителя школы продолжают внедрять в учебный процесс  новые технологии.

В этом учебном году на базе школы было организовано два районных семинара:

- педагогов дополнительного образования «Создание условий для развития потребности в профессиональном самоопределении». В ходе семинара было дано открытое занятие кружка «Оберег – веничек» учителем Кувико Е.Ю.  Преподаватели кружков «Весёлая акварель» Сурикова Е.В. и «Волшебная иголочка»  Журенко Е.В. подготовили открытое мероприятие «Ярмарка матрёшек». Презентацию кружков подготовила Колесникова Е.И., доклад по теме семинара Забродина О.В.

- педагогов гуманитарного цикла «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках гуманитарного цикла». В ходе семинара был дан открытый урок Вакулиной А.И. «Грамматический ринг» в 7 «Б» классе и открытое внеклассное мероприятие в 4 классе «Merry English». Презентацию и доклад озвучила Колесникова О.В.

На школьном уровне дали открытые  уроки: Белоусова В.В. Внукова О.Ю., Забродина О.В., Колесникова Е.И., Смокотнина Н.А.

Не дали открытые уроки: Журенко Е.В., Колесникова О.В., Громович Н.А., Сурикова Е.В., Фунтусова Ю.В.

В соответствии с планом ВШК администрация школы посещала уроки учителей. Анализ материала по посещённым урокам показал, что рекомендации, данные учителям по совершенствованию урока для повышения качества ЗУН, старались быть выполненными учителями.

 

Выводы:

1.        93% учащихся усвоили программный материал по всем предметам.

2.        учителям следует работать над повышением уровня преподавания по предметам.

3.        В этом учебном году руководители МО посетили мало уроков учителей. Мало было взаимопосещений уроков учителями.

 

7. Анализ состояния ЗУН учащихся.

 

Актуальной с точки зрения овладения учащимися таким необходимым общеучебным умением, как умение читать, является работа учителей по совершенствованию техники чтения. Без овладения таким умением учащиеся не в состоянии качественно усваивать необходимые знания. Работа над техникой чтения систематически проводится учителями начальной школы, мониторинг техники чтения осуществляет заместитель директора по УВР Горячун Е.С.

Результаты проверки техники чтения.

Класс

Кол-во уч-ся

Учитель

Норма

Ниже нормы.

%

Соответст. норме

Выше нормы,%

1

17

Андропова Т.В.

30

3 (18%)

10 (59%)

4 (24%)

2

18

Громович Н.А.

45-55

3 (17%)

9 (50%)

6 (33%)

3

13

Кувико Е.Ю.

80-90

3 (23%)

7 (54%)

3 (23%)

4

21

Сурикова Е.В.

91-120

5 (24%)

8 (38%)

8 (38%)

 

Вывод: выше нормы читает низкий процент учащихся. Учителям начальной школы усилить работу по улучшению техники чтения учащихся.

 

Персональный показатель успеваемости учащихся

и качества работы учителей.

 

ФИО учителя

Предмет

Успеваемость, %

Качество, %

Белоусова В.В.

Физ. культура

99

90

ОБЖ