ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 1
города Сковородино
на 2009 – 2011 гг
Сохранение и развитие здоровья учащихся
Актуальность проблемы.
Цель.
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Задачи.
1. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:
· Организационно – содержательные,
· Информационно – аналитические,
· Мотивационно – целевые,
· Планово – прогностические,
· Организационно – исполнительские, контрольно – диагностические,
· Регулятивно – коррекционные.
3. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
4. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.
Программа реализации проекта.
1. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчётов о состоянии здоровья учащихся в школе. |
Конец года |
Завуч |
2 |
Издание и анализ локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся. |
В течение года |
Директор |
3 |
Утверждение режима и средней стоимости питания. |
Октябрь |
Директор |
2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:
организационно – содержательные, информационно – аналитические, мотивационно – целевые, планово – прогностические, организационно – исполнительские, контрольно – диагностические, регулятивно – коррекционные.
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки) |
Ежедневно |
Учителя – предметники |
2 |
Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, преобладание словесно – информационного принципа учебного процесса, отсутствие эмоционального фона на уроке). |
Ежедневно |
Учителя – предметники |
3 |
Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами с низким баллом. |
Сентябрь |
Завуч |
4 |
Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся. |
1 раз в полугодие |
Директор |
5 |
Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра. |
1 раз в год |
Завуч |
6 |
Проведение родительских собраний по актуализации ценности здоровья. |
1 раз в год |
Классные руководители |
7 |
Проведение педсоветов, совещаний на тему «Учёт индивидуальных особенностей детей» |
1 раз в год |
Завуч |
8 |
Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного микроклимата. |
2 раза в год |
Завуч, классные руководители |
3. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Оборудование спортзала. |
|
Директор |
2 |
Оборудование спортивной площадки. |
|
Директор |
3 |
Оборудование кабинетов школы. |
|
Директор |
4 |
Обеспечение учебно – методической литературой. |
|
Директор, библиотекарь |
5 |
Приобретение ТСО. |
|
Директор |
6 |
Приобретение витаминов для детей. |
|
Директор |
4. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.
№ |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья. |
В течение года |
Директор |
2 |
С целью сохранения и развития здоровья учащихся:
- организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей;
- анализ способов, форм доведения информации до родителей;
- анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;
- коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья. |
В течение года |
Директор, завуч |
Ожидаемые результаты.
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.