Программа развития на 2009-2011

СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШ)

                                              

Программа развития

на 2009-2011 г.г.

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ МОУ   СОШ № 1
города Сковородино


на  2009 – 2011 гг

 

Сохранение и развитие здоровья учащихся

 

 

Актуальность проблемы.

 

Анализ состояния образовательной системы школы позволяет выделить основные противоречия, на разрешение которых направлена программа по сохранению здоровья детей:

·         между нормативно – правовыми основаниями и материально – технической базой,

·         между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основаниях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса,

·         между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основаниях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья участниками образовательного процесса.

 

Цель.

         Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

 

Задачи.

1.        Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

2.        Создание комплекса управленческих условий, включающих:

·         Организационно – содержательные,

·         Информационно – аналитические,

·         Мотивационно – целевые,

·         Планово – прогностические,

·         Организационно – исполнительские, контрольно – диагностические,

·         Регулятивно – коррекционные.

3.        Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4.        Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

 

Программа  реализации проекта.

1.        Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчётов о состоянии здоровья учащихся в школе.

Конец года

Завуч

2

Издание и анализ локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

В течение года

Директор

3

Утверждение режима и средней стоимости питания.

Октябрь

Директор

 

2.        Создание комплекса управленческих условий, включающих:

организационно – содержательные, информационно – аналитические, мотивационно – целевые, планово – прогностические, организационно – исполнительские, контрольно – диагностические, регулятивно – коррекционные.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя – предметники

2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, преобладание словесно – информационного принципа учебного процесса, отсутствие эмоционального фона на уроке).

Ежедневно

Учителя – предметники

3

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами с низким баллом.

Сентябрь

Завуч

4

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся.

1 раз в полугодие

Директор

5

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

1 раз в год

Завуч

6

Проведение родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

1 раз в год

Классные руководители

7

Проведение педсоветов, совещаний на тему «Учёт индивидуальных особенностей детей»

1 раз в год

Завуч

8

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного микроклимата.

2 раза в год

Завуч, классные руководители

 

3.        Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Оборудование спортзала.

 

Директор

2

Оборудование спортивной площадки.

 

Директор

3

Оборудование кабинетов школы.

 

Директор

4

Обеспечение учебно – методической литературой.

 

Директор, библиотекарь

5

Приобретение ТСО.

 

Директор

6

Приобретение витаминов для детей.

 

Директор

 

4.        Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

В течение года

Директор

2

С целью сохранения и развития здоровья учащихся:

- организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей;

- анализ способов, форм доведения информации до родителей;

- анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;

- коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.

В течение года

Директор, завуч

 

Ожидаемые результаты.

 

1.        Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2.        Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

3.        Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz