ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 1
города Сковородино
на 2006 – 2008 гг
Модернизация
методической службы с целью эффективного развития личности
в учебно – воспитательном процессе школы.
Режим работы школы.
• 5 – дневная рабочая неделя.
• Общее образование. Реализация базисного учебного плана.
• Дополнительное образование.
• Предметные кружки: «Я вяжу и вышиваю»,
• «Юный корреспондент»,
• «Природа и люди»,
• «Рукоделие»,
• «Веселая акварель»,
• «Юный знаток природы»,
• «Русские напевы»,
• Калейдоскоп цветов»
• В мире животных»
• Музейно – экскурсионная работа, волейбол,
• баскетбол,
• настольный теннис
Актуальность эксперимента
• Модернизация методической службы является наиважнейшей, т.к. личность учащегося формируется личностью учителя. Поэтому необходимо помнить, что повышение профессионального мастерства педкадров осуществляется через более совершенные формы методической работы, что является актуальной проблемой. Гибкая методическая система дает возможность учителям возможность профессионального роста и развития. Методслужба влияет на результаты деятельности школы и качество образования. Только учитель – профессионал сможет воспитать высоконравственную личность школьника.
Приоритетные проблемы.
• Система работы над творческим, морально – нравственным развитием личности и забота о здоровье учащихся.
• Модернизация модели методической службы.
• Реализация системы профессионального самоопределения школьников.
• Система взаимодействия и сотрудничества педколлектива с семьей и другими институтами общества.
Цели.
• Осуществление опытно – экспериментальной инновационной работы по модернизированной модели методслужбы, сориентированной на развитие творческой личности учителя и ученика.
• Реализация образовательных услуг с учетом профессионального самоопределения личности школьника в старшем звене.
• Забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни.
• Осуществить систему взаимодействия и сотрудничества с семьей и общественными структурами города.
Задачи.
• Выявить в ходе эксперимента накопленный опыт по отработке современных технологий: интеграции, модульному обучению, проектному, информационному, развивающему. Наметить пути развития использования этих технологий.
• Провести экспертный анализ авторских программ, элективных курсов, влияющих на методику преподавания.
Программа реализации проекта по этапам.
2006 год
• Определить пути и средства профессионального самоопределения старшеклассников на основе самопознания и саморазвития.
• Совершенствовать модернизированную модель методслужбы с целью роста профессионализма учителей школы.
• Выявить воспитательные аспекты в учебных предметах и внеурочной деятельности, влияющих на развитие личности учащихся.
• Модернизация структуры методслужбы.
• Обучение педколлектива современным технологиям, новым методам обучения.
• Анализ авторских программ и создание новых программ.
• Проведение работы с педколлективом по вопросам психолого – педагогической диагностики.
• Анализ работы за год. Отчеты руководителей МО.
2007 год
• Анализ реализации обучения по дискуссионным моделям уроков и интегрированной системе обучения.
• Проведение «круглых столов», педчтений для педколлектива по теме эксперимента.
• Анализ и коррекция созданных новых авторских программ.
• Анализ деятельности методслужбы.
• Анализ внеклассной и внешкольной работы по воспитанию и развитию личности учащегося.
• Коррекция работы по новым учебникам и пособиям.
2008 год.
• Анализ и экспертное заключение по исследовательской, экспериментальной работе учителей школы (новые технологии, новые модели уроков).
• Проведение методсовета по вопросам эффективной работы по всем направлениям эксперимента.
• Экспертное заключение работы по новым учебниками и пособиям.
• Подготовка и проведение научно – практической конференции по теме эксперимента.
Ожидаемые результаты.
• Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся.
• Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностноориентированное, индивидуальное эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методслужбы.
• Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения.
• Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина РФ, любящего свою Родину.
• Адекватное самоопределение учащихся старших классов и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной компетенции в рамках избранного профиля обучения в школе.