Цели и задачи урока:
1. ВОСПИТЫВАТЬ внимательное отношение к окружающему миру; умение удивляться и смотреть на знакомые тела и явления природы по - новому; через восприятие собственного «я», уважительное отношение к себе как неповторимой личности на Земле, а значит, и к другим.
2. РАЗВИВАТЬ память, воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями (анализ, синтез), устанавливать причинно -следственные связи.
Образовательные цели:
1. Обеспечить повторение знаний о суточном и годовом движении Земли, о космических телах.
2. Дать понятие о счёте времени как следствии космических явлений.
3. начать формировать понятие «ритм», «цикл» в географической оболочке.
4. Установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток.
5. продолжать формирование умений и навыков (работа с текстом).
Оборудование: круги (диаметр 60 см), собственные круги времени, будильник.
Ход урока:
Учитель предлагает детям посидеть очень тихо и послушать. В тишине чётко слышно тиканье часов.
- Ребята, а что вы слышите? Что отчитывают часы?
Слышите, как быстро идёт время, можно сказать, бежит и дажекатится! И, двигаясь по кругу, стрелки часов началиотсчитывать время нашего урока.
Учитель объявляет тему урока и рассказывает легенду:
«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим
учеником. «Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто
одолевают сомнения? Ты прожил долгую мудрую жизнь, умудрён
опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя
осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга:
маленький и большой (учитель на доске рисует круги).
«Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но всё, что
осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало
соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем
больше его граница с неизвестностью. И впредь. Чем больше ты
станешь узнавать нового. Тем больше будет возникать у тебя
неясных вопросов».
Учитель ставит перед детьми цель урока: расширить круг своих
знаний. Проводит анализ названия темы урока «Колесо времени».
Чем похожи наши круги знаний и колесо? Какие единицы
измерения времени можете назвать? К какому промежутку
времени из названных можно применить образное название